RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Корпоративная культура
  5. Как разрешить конфликт с коллегой? (блиц-опрос)

Как разрешить конфликт с коллегой? (блиц-опрос)

30.05.2007 347
Как разрешить конфликт с коллегой? (блиц-опрос)

Как разрешить конфликт с коллегой? (блиц-опрос)

30.05.2007     347
Козина Наталья, практикующий психолог: Для того, чтобы разрешить конфликт с коллегой, в первую очередь необходимо разобраться в его причинах. Что это – личная неприязнь, недовольство качеством совместной работы или что-то еще. Для этого нужно, в первую очередь, разобраться в себе и проанализировать свое поведение. Так же необходимо откровенно и спокойно поговорить с коллегой и попытаться понять, чем вызвано недовольство. Если замечания коллеги адекватны, то к ним стоит прислушаться, в противном случае – мягко указать на то, что у вас есть своя точка зрения, которой вы предпочитаете придерживаться. Главное правило – убрать все эмоции из разговора, прислушиваясь только к голосу рассудка. Нелегко, но действенно. Синькина Евгения, психолог: Чтобы решить конфликт, нужно определить его причину и избавиться от нее. Каждый конфликт уникален, поэтому давать общие рекомендации можно только по тому, что не стоит делать в такой ситуации. Так, к примеру, не стоит втягивать в конфликт коллег или рассказывать им о том, как вы недовольны коллегой – кто-нибудь обязательно передаст ваши слова коллеге, да еще перекрутит их, так что восстановить мир будет сложнее. Так же не стоит упрямо настаивать на своей точке зрения, отказываясь рассматривать альтернативные решения. Помните, что умение находить компромиссы – это не слабость, а проявление мудрости. Мацюк Светлана, психолог: Во-первых, нужно успокоиться. Несколько раз вдохнуть, пойти выпить чашку чая или прогуляться. Не стоит выяснять отношения на эмоциях. Лучше отложить разбор полетов до тех пор, пока и вы, и коллега сможете мыслить здраво. Во-вторых, нужно обсудить с коллегой сложившуюся ситуацию, причем сделать это тет-а-тет. Выяснение отношений на людях так же плохо, как и выяснение их же на эмоциях – вы больше навредите. В-третьих, нужно попробовать понять коллегу и определить, что стоит за конфликтом с противоположной стороны: плохое настроение, недовольство вашей работой, какой-то проступок. И уже после этого нужно постараться максимально сгладить ситуацию. Шевченко Кристина, практикующий психолог: Очень многие путают конфликты с коллегами с эмоциональным решением рабочих вопросов. Если речь идет о каком-то споре на основе профессиональной сферы – вряд ли это можно назвать конфликтом, до тех пор, пока участники спора не начинают переходить на личности. Скорее это обычный рабочий процесс. А конфликт – это именно перенесение спора в личную сферу. Тут уж нужно признать свою неправоту, ведь в ссоре виноваты двое, принести извинения, сделать соответствующие выводы и подкорректировать свое поведение. А коллега, вряд ли сможет остаться в стороне – ему придется подстраиваться под вас, и конфликт будет исчерпан. Издание "Работа+Карьера"

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх