
Как разрешить конфликт с коллегой? (блиц-опрос)
30.05.2007 352 Козина Наталья, практикующий психолог:
Для того, чтобы разрешить конфликт с коллегой, в первую очередь необходимо разобраться в его причинах. Что это – личная неприязнь, недовольство качеством совместной работы или что-то еще.
Для этого нужно, в первую очередь, разобраться в себе и проанализировать свое поведение. Так же необходимо откровенно и спокойно поговорить с коллегой и попытаться понять, чем вызвано недовольство.
Если замечания коллеги адекватны, то к ним стоит прислушаться, в противном случае – мягко указать на то, что у вас есть своя точка зрения, которой вы предпочитаете придерживаться. Главное правило – убрать все эмоции из разговора, прислушиваясь только к голосу рассудка. Нелегко, но действенно.
Синькина Евгения, психолог:
Чтобы решить конфликт, нужно определить его причину и избавиться от нее. Каждый конфликт уникален, поэтому давать общие рекомендации можно только по тому, что не стоит делать в такой ситуации.
Так, к примеру, не стоит втягивать в конфликт коллег или рассказывать им о том, как вы недовольны коллегой – кто-нибудь обязательно передаст ваши слова коллеге, да еще перекрутит их, так что восстановить мир будет сложнее.
Так же не стоит упрямо настаивать на своей точке зрения, отказываясь рассматривать альтернативные решения. Помните, что умение находить компромиссы – это не слабость, а проявление мудрости.
Мацюк Светлана, психолог:
Во-первых, нужно успокоиться. Несколько раз вдохнуть, пойти выпить чашку чая или прогуляться. Не стоит выяснять отношения на эмоциях. Лучше отложить разбор полетов до тех пор, пока и вы, и коллега сможете мыслить здраво.
Во-вторых, нужно обсудить с коллегой сложившуюся ситуацию, причем сделать это тет-а-тет. Выяснение отношений на людях так же плохо, как и выяснение их же на эмоциях – вы больше навредите. В-третьих, нужно попробовать понять коллегу и определить, что стоит за конфликтом с противоположной стороны: плохое настроение, недовольство вашей работой, какой-то проступок. И уже после этого нужно постараться максимально сгладить ситуацию.
Шевченко Кристина, практикующий психолог:
Очень многие путают конфликты с коллегами с эмоциональным решением рабочих вопросов. Если речь идет о каком-то споре на основе профессиональной сферы – вряд ли это можно назвать конфликтом, до тех пор, пока участники спора не начинают переходить на личности. Скорее это обычный рабочий процесс. А конфликт – это именно перенесение спора в личную сферу.
Тут уж нужно признать свою неправоту, ведь в ссоре виноваты двое, принести извинения, сделать соответствующие выводы и подкорректировать свое поведение. А коллега, вряд ли сможет остаться в стороне – ему придется подстраиваться под вас, и конфликт будет исчерпан.
Издание "Работа+Карьера"