Всем давно известно, что хорошие работники увольняются самостоятельно, плохих же увольняют работодатели с рабочего места. Уволить работника - дело не из легких. Не смотря на то, что по какой-либо причине он пал в немилость работодателю, человеческий фактор все равно срабатывает и уволить человека, с которым ты работал рука об руку продолжительное время, тяжело. В крупных компаниях увольнением рабочего персонала занимаются HR-менеджеры. Если же компания небольшая, прощаться с работником приходится начальству.
Причины увольнения сотрудника могут быть разнообразные:
отсутствие профессионализма, компетентности,
отсутствие специальных личных качеств для работы по данной специальности,
личная неприязнь начальства.
Если первые два фактора обосновываются законодательно и работник может их оспорить, то третий регламентируется лично руководством.
Если перед вами стоит задача или вы вынуждены уволить сотрудника, мы рекомендуем руководствоваться правилом: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе». Станьте на место сотрудника, и определитесь как бы вы хотели, чтобы начальник себя повел с некомпетентным работником? Конечно, пошел на встречу и поспособствовал его обучению. Ответьте на вопрос: «Вы как начальник над своими сотрудниками обеспечили скорейшую адаптацию нового работника и его повышение квалификации»? Может стоить дать шанс сотруднику и назначить наставника для такого сотрудника. Как бы вы хотели, чтобы начальник повел себя с недобросовестным сотрудником или тем, которому не хватает других личных качеств? Конечно, стимулировать такие рабочие ситуации, где бы человек мог практически проявить или научился воспитывать их в себе. Если вы уже осуществляли шаги навстречу своим сотрудникам, то возможно выговор или последнее предупреждение станут решающими на пути к изменениям в поведении сотрудника. Что касается личной неприязни начальства, то тут следует уяснить, что руководитель должен удерживать в себе чувства личной неприязни или чрезмерной любви к какому-либо сотруднику. Вы и не должны любить всех своих сотрудников или они не должны вам нравиться, помните, что вас объединяет работа и достижение целей компании. Для этого достаточно добросовестно выполнять все поставленные перед сотрудниками и руководством задачи.
Будьте мудрым руководителем: сохраняйте дружественный коллектив и всегда давайте шанс своим сотрудника и коллегам по работе.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?