Всем давно известно, что хорошие работники увольняются самостоятельно, плохих же увольняют работодатели с рабочего места. Уволить работника - дело не из легких. Не смотря на то, что по какой-либо причине он пал в немилость работодателю, человеческий фактор все равно срабатывает и уволить человека, с которым ты работал рука об руку продолжительное время, тяжело. В крупных компаниях увольнением рабочего персонала занимаются HR-менеджеры. Если же компания небольшая, прощаться с работником приходится начальству.
Причины увольнения сотрудника могут быть разнообразные:
отсутствие профессионализма, компетентности,
отсутствие специальных личных качеств для работы по данной специальности,
личная неприязнь начальства.
Если первые два фактора обосновываются законодательно и работник может их оспорить, то третий регламентируется лично руководством.
Если перед вами стоит задача или вы вынуждены уволить сотрудника, мы рекомендуем руководствоваться правилом: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе». Станьте на место сотрудника, и определитесь как бы вы хотели, чтобы начальник себя повел с некомпетентным работником? Конечно, пошел на встречу и поспособствовал его обучению. Ответьте на вопрос: «Вы как начальник над своими сотрудниками обеспечили скорейшую адаптацию нового работника и его повышение квалификации»? Может стоить дать шанс сотруднику и назначить наставника для такого сотрудника. Как бы вы хотели, чтобы начальник повел себя с недобросовестным сотрудником или тем, которому не хватает других личных качеств? Конечно, стимулировать такие рабочие ситуации, где бы человек мог практически проявить или научился воспитывать их в себе. Если вы уже осуществляли шаги навстречу своим сотрудникам, то возможно выговор или последнее предупреждение станут решающими на пути к изменениям в поведении сотрудника. Что касается личной неприязни начальства, то тут следует уяснить, что руководитель должен удерживать в себе чувства личной неприязни или чрезмерной любви к какому-либо сотруднику. Вы и не должны любить всех своих сотрудников или они не должны вам нравиться, помните, что вас объединяет работа и достижение целей компании. Для этого достаточно добросовестно выполнять все поставленные перед сотрудниками и руководством задачи.
Будьте мудрым руководителем: сохраняйте дружественный коллектив и всегда давайте шанс своим сотрудника и коллегам по работе.
Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.
Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.
Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.