Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Как решится на увольнение сотрудника?

14 октября 2015 507

Всем давно известно, что хорошие работники увольняются самостоятельно, плохих же увольняют работодатели с рабочего места. Уволить работника - дело не из легких. Не смотря на то, что по какой-либо причине он пал в немилость работодателю, человеческий фактор все равно срабатывает и уволить человека, с которым ты работал рука об руку продолжительное время, тяжело. В крупных компаниях увольнением рабочего персонала занимаются HR-менеджеры. Если же компания небольшая, прощаться с работником приходится начальству.

Причины увольнения сотрудника

Причины увольнения сотрудника могут быть разнообразные:
отсутствие профессионализма, компетентности,
отсутствие специальных личных качеств для работы по данной специальности,
личная неприязнь начальства.

Если первые два фактора обосновываются законодательно и работник может их оспорить, то третий регламентируется лично руководством.

Как честно уволить сотрудника?

Если перед вами стоит задача или вы вынуждены уволить сотрудника, мы рекомендуем руководствоваться правилом: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе». Станьте на место сотрудника, и определитесь как бы вы хотели, чтобы начальник себя повел с некомпетентным работником? Конечно, пошел на встречу и поспособствовал его обучению. Ответьте на вопрос: «Вы как начальник над своими сотрудниками обеспечили скорейшую адаптацию нового работника и его повышение квалификации»? Может стоить дать шанс сотруднику и назначить наставника для такого сотрудника. Как бы вы хотели, чтобы начальник повел себя с недобросовестным сотрудником или тем, которому не хватает других личных качеств? Конечно, стимулировать такие рабочие ситуации, где бы человек мог практически проявить или научился воспитывать их в себе. Если вы уже осуществляли шаги навстречу своим сотрудникам, то возможно выговор или последнее предупреждение станут решающими на пути к изменениям в поведении сотрудника. Что касается личной неприязни начальства, то тут следует уяснить, что руководитель должен удерживать в себе чувства личной неприязни или чрезмерной любви к какому-либо сотруднику. Вы и не должны любить всех своих сотрудников или они не должны вам нравиться, помните, что вас объединяет работа и достижение целей компании. Для этого достаточно добросовестно выполнять все поставленные перед сотрудниками и руководством задачи.

Будьте мудрым руководителем: сохраняйте дружественный коллектив и всегда давайте шанс своим сотрудника и коллегам по работе.

Читайте также
 
↑ Наверх