Всем давно известно, что хорошие работники увольняются самостоятельно, плохих же увольняют работодатели с рабочего места. Уволить работника - дело не из легких. Не смотря на то, что по какой-либо причине он пал в немилость работодателю, человеческий фактор все равно срабатывает и уволить человека, с которым ты работал рука об руку продолжительное время, тяжело. В крупных компаниях увольнением рабочего персонала занимаются HR-менеджеры. Если же компания небольшая, прощаться с работником приходится начальству.
Причины увольнения сотрудника могут быть разнообразные:
отсутствие профессионализма, компетентности,
отсутствие специальных личных качеств для работы по данной специальности,
личная неприязнь начальства.
Если первые два фактора обосновываются законодательно и работник может их оспорить, то третий регламентируется лично руководством.
Если перед вами стоит задача или вы вынуждены уволить сотрудника, мы рекомендуем руководствоваться правилом: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе». Станьте на место сотрудника, и определитесь как бы вы хотели, чтобы начальник себя повел с некомпетентным работником? Конечно, пошел на встречу и поспособствовал его обучению. Ответьте на вопрос: «Вы как начальник над своими сотрудниками обеспечили скорейшую адаптацию нового работника и его повышение квалификации»? Может стоить дать шанс сотруднику и назначить наставника для такого сотрудника. Как бы вы хотели, чтобы начальник повел себя с недобросовестным сотрудником или тем, которому не хватает других личных качеств? Конечно, стимулировать такие рабочие ситуации, где бы человек мог практически проявить или научился воспитывать их в себе. Если вы уже осуществляли шаги навстречу своим сотрудникам, то возможно выговор или последнее предупреждение станут решающими на пути к изменениям в поведении сотрудника. Что касается личной неприязни начальства, то тут следует уяснить, что руководитель должен удерживать в себе чувства личной неприязни или чрезмерной любви к какому-либо сотруднику. Вы и не должны любить всех своих сотрудников или они не должны вам нравиться, помните, что вас объединяет работа и достижение целей компании. Для этого достаточно добросовестно выполнять все поставленные перед сотрудниками и руководством задачи.
Будьте мудрым руководителем: сохраняйте дружественный коллектив и всегда давайте шанс своим сотрудника и коллегам по работе.
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.