RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Испытательный срок
  5. Как удержаться на новой работе

Как удержаться на новой работе

18.01.2012 1246

Будьте пунктуальны. Привычка вовремя приходить на работу хорошо характеризует любого человека. В отношении же новичка — это золотое правило. Пусть в офисе нет строгой отчётности и камер наблюдения, а шеф появляется в офисе ближе к обеду, вы всё равно должны быть на месте не позже времени, установленного штатным расписанием.

Также не стоит в первые недели работы на новом месте интересоваться у коллег, насколько строго здесь относятся к опозданиям. Раз вы об этом спрашиваете, значит, собираетесь опаздывать. Даже если ваш собеседник кажется «добрым малым», это не мешает ему сообщить начальнику о ваших подозрительных вопросах.

Запомните имена. Чем больше штат компании, в которой вы начали работать, тем сложнее придётся вашей памяти. Воспользуйтесь ежедневником, чтобы делать для себя пометки о том или ином сотруднике (к примеру, «Михаил, менеджер по продажам, кабинет № 208»). Такие шпаргалки помогут вам быстрее адаптироваться в коллективе, а коллеги примут вас как внимательного человека (согласитесь, любому приятно, если его сразу запоминают в лицо и по имени) и будут лояльны.

Придержите инициативу. Вам дано время, чтобы во всей красе показать свои деловые качества. Сфера деятельности для вас знакома, новая работа интересна, а свежий взгляд на развитие компании вполне способен подсказать пару интересных идей. Стоит ли сразу их озвучивать? Зависит от ситуации. Самое главное — чтобы ваше новаторство не было принято в штыки новыми коллегами, а это вполне возможно, так как вы здесь пока ещё не свой человек. Выскочек нигде не любят, поэтому тыкать старожилов носом в устаревшие схемы работы — не лучший способ для того, чтобы утвердиться на новом месте.

Усердствуйте в меру. На многих предприятиях время от времени случаются «горячие периоды», когда рабочий день становится ненормированным. Если на работу вы устраиваетесь не в такое напряжённое время, то не нужно задерживаться в офисе дольше положенного. Думаете, ваше доблестное бдение будет расценено, как повышенная трудоспособность и инициатива? Вряд ли. Скорее всего, окружающие решат, что вы не успеваете справиться со своими обязанностями или попросту засиделись в бесплатном интернете. А может, вы засланный казачок из конкурирующей фирмы, который хочет добыть побольше корпоративной информации? В общем, уходите с работы вместе со всеми — и будет вам лучше.

Поддержите традиции. Гласные и негласные правила есть в любой компании и даже в отдельно взятых кабинетах. Не держитесь от таких традиций в стороне, интересуйтесь ими, поддерживайте. Предположим, в 10:00 ваш отдел дружно шагает на кухню для чаепития. Если вас приглашают присоединиться, чашку в руки — и догоняйте уходящих. На вашей фирме все не старше 35-ти лет, но обращаются друг к другу по имени-отчеству — будьте добры, и вы не «тыкайте».

Слейтесь с толпой. Каждый человек индивидуален и имеет право на самовыражение. Но всему своё время. Старайтесь не слишком выделяться на общем фоне яркими нарядами, экстравагантным поведением, пирсингом в губе и т. д. Вы должны продемонстрировать, что органично вписываетесь в коллектив, а для этого нужно соответствовать общему стилю. Никто не запирает вас в инкубатор, вы можете быть «другим», но в разумных пределах.

Оставьте личные дела на потом. В этой ситуации, наоборот, ровняться по новым коллегам не нужно. У всех бывают форс-мажорные обстоятельства в виде болезни ребёнка, прорыва канализации и прочих семейно-бытовых моментов, однако, «старички» и «новички» имеют различные права на их решение. Так, первые наверняка уже заслужили уважение и доверие начальства и могут иногда отпрашиваться с работы по уважительной причине. У вас такой форы пока нет, поэтому если есть возможность разобраться с проблемами силами родственников или друзей, воспользуйтесь ею. Если же дело требует непосредственно вашего участия, объясните причину начальнику и дайте понять, что подобные отлучки не являются для вас нормой.

Сдерживайте эмоции. Смена работы сопровождается естественными переживаниями. В первое время вы можете скучать по прежнему коллективу, условиям труда, а новый начальник может оказаться далёким от идеала. Словом, вряд ли будет легко, и вы должны это понимать. Не стоит демонстрировать свою подавленность, разочарование, в разговоре постоянно вспоминать, «как было у вас». На то и даётся испытательный срок, чтобы определить, сможете ли вы работать именно здесь, подойдёте ли вы этой компании, а компания — вам.

Отложите мобильный. Родным не терпится узнать, как ваши успехи в новом офисе. Договоритесь с ними обсуждать это в обеденный перерыв, а лучше — в конце рабочего дня. Во-первых, сидя в кабинете в присутствии коллег, вы не сможете полноценно пообщаться. Во-вторых, вы будете отвлекаться от работы и отвлекать других.

Отдыхайте осторожно. Напряжённо работать десять часов к ряду устанет даже самый выдающийся мозг. Делать передышки вне обеденного перерыва вполне естественно. Одни используют для этого перекуры, другие — раскладывают пасьянс прямо на рабочем компьютере. Какой бы способ перезагрузки ни использовали вы, старайтесь не попадаться на глаза начальнику и коллегам.

Испытательный срок — время довольно напряжённое, но в ваших силах провести его максимально комфортно и продуктивно. Придерживайтесь этих несложных правил — и вскоре ваша трудовая книжка пополнится свежей записью.

Читайте также

  • Безкоштовне розміщення вакансій та цікаві знижки на сайті Jobs.ua 5 Февраль, 2024

    Для наших Кращих Роботодавців!

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 Декабрь, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 Декабрь, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 Декабрь, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 Декабрь, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Наверх