Вам знакомо выражение «Умный любит учиться, а дурак учить»?
Мне не раз доводилось встречать молодых людей, которые буквально с первого дня поступления на новую работу, видимо, окрылённые успешным прохождением собеседования, начинают устанавливать свой устав в чужом монастыре. Они очень быстро начинают находить недоработки в существующей системе менеджмента и вносить новации с излишней инициативой, которая, как известно, наказуема.
Конечно, тем, кто стремится к построению успешной карьеры, мой сарказм может показаться весьма странным, ведь качества лидера у нас привычно ассоциируются с креативностью, индивидуальностью и способностью отстаивать свою точку мнения. Да, это так, но стоит ли бить себя кулаком в грудь так рьяно в первые дни поступления на новое место? Не будет ли более разумным уделить своё внимание более тщательному и глубокому изучению специфики компании, узнать более детально, «ху из ху», вместо того чтобы заявлять о себе и своих выдающихся способностях, которых у каждого из нас, безусловно, огромное множество.
Как уже говорилось выше, излишне инициативных часто наказывают и нередко увольняют. Напористость на новом месте может не понравиться вышестоящему начальству и быть воспринята, как посягательство на занятие чужого места. Поэтому, не лишним будет напомнить ещё одну поговорку: «тише едешь – дальше будешь». Заявлять о себе в компании следует постепенно – шаг за шагом.
Обучитесь всем навыкам работы у вышестоящего руководителя и дайте ему понять, что заинтересованы в том, чтобы перенять его опыт. Даже если ваш босс не является тем, человеком с которым бы вы мечтали коротать трудовые будни, помните, что бизнес есть бизнес и одним из ключевых моментов является именно налаживание контактов с вышестоящим лицом, от которого зависит оклад, продолжительность рабочего дня и в целом тон работы в организации.
Естественно, что на работе никто не ожидает любви и привязанности, а вот уважительное отношение всегда приветствуется и вознаграждается. Старайтесь всегда использовать особое ударение и интонацию при произношении имени вашего босса особенно в присутствии посторонних людей – гостей компании. Даже если вчера вы играли совместную партию в гольф или бильярд, в стенах компании – босс есть босс.
Старайтесь избегать обсуждений руководителя с другими сотрудниками: тот, кто сегодня внимательно слушал и понимающе поддакивал, завтра может также сочувственно поддакивать в кабинете босса при обсуждении вас.
Не ведите себя так, словно вокруг вас вертится Вселенная. Даже если качества лидера и идеи брызжут из вас фонтаном, первое время лучше вести себя поскромней, мало кому приятно общество выскочки, даже если выскочка с пятью высшими образованиями. После того как вы перестанете мозолить глаза работников своей новизной, или, проще говоря, притрётесь к коллективу, наступит время делать свои выводы, вносить лепту и проявлять инициативу. Ну, а мне остаётся лишь пожелать всем успехов в работе и продвижения по карьерной лестнице.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.