Каких специалистов наиболее часто ищут работодатели? (блиц-опрос)
26.12.2007 194 Бойко Ольга, консультант кадрового агентства:
В настоящее время растет спрос на выпускников с техническим образованием. И в ближайшее время данная ситуация не изменится. Также следует заметить повышение спроса на узконаправленных специалистов. Например, если раньше компьютерщик в компании был универсальным специалистом: мог одновременно заниматься апгрейдом и поддержкой «железа», писать программы, создавать сайты, обучать и консультировать пользователей, то сейчас этими задачами занимаются абсолютно разные люди. Аналогичные процессы возрастания специализации и усложнения технологий можно наблюдать и в других сферах бизнеса.
Авзуров Виктор, директор агентства по подбору персонала:
Следующие несколько лет будут характеризоваться возрастанием профессиональных требований к специалистам и менеджерам и, с другой стороны, ростом конкуренции. При этом в ближайшие годы ситуация на рынке труда будет продолжать ухудшаться, а дефицит рабочей силы – увеличиваться.
Шишенко Екатерина, менеджер по подбору персонала:
Сейчас растет спрос на сотрудников со специальностями на стыке разных сфер деятельности. Простой пример: менеджер по рекламе и маркетингу – по совместительству специалист по связям с общественностью. Времена, когда такую должность мог занимать человек, имеющий в одинаковой степени плохое представление обо всех трех составляющих своих профессиональных обязанностей, прошли безвозвратно. Времена изобилия квалифицированных кадров в каждой области еще не наступили. Чтобы достичь успеха, потребуется быть не только собой, но еще и кем-то другим. Нужно постоянно повышать квалификацию, проходить тренинги, семинары по избранной специальности. Знания из смежных областей приветствуются – только будучи всесторонне развитым, можно рассчитывать на успех.
Канцен Анна, директор рекрутингового агентства:
Медленно, но верно немаловажное значение приобретет имидж в самом широком смысле этого слова. Можно обладать очень серьезными связями, быть профессионалом в своей области и все-таки не построить успешной карьеры – без умения общаться с людьми. Поэтому работодатели ищут тех, кто обладает навыками самопрезентации, умением убеждать, вести переговоры. При этом сотрудник должен сохранять индивидуальность и быть, прежде всего, собой, а не следовать последним веяниям. Подобное поведение для работодателя означает, что через пару лет, когда мода на то или иное поведение пройдет, сотрудник может уйти вслед за «новой» мечтой.
Издание "Работа+Карьера"