RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом
  5. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ?

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ?

4.07.2007 17557

Вам когда-нибудь хотелось броситься выполнять задание через секунду после его получения? А 4 раза разбиться об стенку, чтобы услышать «Спасибо. Я знал, что Вы справитесь с этой сложной задачей»?

Если да, то Вы знаете, что настоящий руководитель – это не тиран, посланный Вам в наказание, а мудрый и справедливый координатор трудового улья.

Где такого найти? Наверное, его посылают нам свыше в благодарность. А может, он несколько лет назад прилетел на зеленой тарелке менять тот мир. А может, он даже учился в Вашей школе. Верится с трудом, но…

Конечно, руководитель – это, в первую очередь, дар свыше. Такие люди обычно с детства являются инициаторами всех игр и подбивают сверстников на всякие выходки, однако сами далеко не всегда лезут в пекло. Он координатор, он генератор идей, он направляющая. Но если свыше не послано, а управлять приходится, то многое в руководителе можно воспитать и улучшить вполне земным образом.

1. Мне всегда казалось странным, что, например, для менеджеров в истинном смысле, то есть управляющих, в институте читают так мало психологии. Ведь именно она позволяет найти единственно верный подход к каждому сотруднику. Так что, если Вы создаете свое маленькое, но гордое дело, для повышения эффективности постарайтесь там не безгранично властвовать, а прочитайте пару-тройку книг по психологии управления и примените к своей компании хотя бы предисловие. Успех гарантирован!

2. С помощью все той же психологии определите приоритеты каждого сотрудника. Кому-то нужно материальное вознаграждение, кому-то – признание заслуг, а в ком-то вообще предстоит развить дух сопротивления, чтобы дело сдвинулось. Кого кнутом, а кого – пряником…

3. Учитесь говорить. Говорить грамотно, четко, лаконично, ясно формулируя свои мысли. Чтобы сотрудники насмешливо не исправляли Ваше звОнит на правильное звонИт. И чтобы после планерок и летучек секретарь могла оформить Ваш «план пятилетки» в небольшой список задач, а не в увесистый том о смысле жизни. Поэтому книги по ораторскому искусству и культуре речи – тоже непременно Ваши.

4. Учитесь слушать. Это даже важнее, чем говорить. Слушать с искренним интересом, анализируя и задавая вопросы. После того как человеку предложили высказаться, дали понять, что его мнение важно, намного больше шансов, что он услышит Вас.

5. Поддерживайте сплоченность компании. Планерки должны быть обязательно. На них необходимо периодически повторять название компании, говорить «мы». Можно заказать футболки с логотипом, и в них отправиться на командные соревнования по игре в снежки. Ваши подчиненные должны чувствовать себя органичной частью единого целого, нужной его частью.

6. Не оставляйте ничего незамеченным. На летучках необходимо искренне хвалить за успехи и спокойно указывать на недостатки. Поощрять инициативу и подчеркивать бездеятельность.

7. Для себя максимально точно сформулируйте этапы развития на ближайшее время и донесите их до подчиненных. Все это в форме – задача – срок. Например, за неделю увеличить продажи на 0,1%. Но вовсе не «на днях покорить мир».

8. Не теряйте человечность. Если обычно верная и преданная секретарша Маша вот уже 3 дня ходит с заплаканными глазами и делает непростительные ошибки, имеет смысл не орать, а выяснить, в чем дело. И помочь деньгами. И даже дать пару выходных. Такое внимание и понимание помнят долго. Маша будет Вам помогать и как сотрудник, и как друг. И будет бояться подвести Вас как хорошего человека.

9. Будьте последовательны. Всегда выполняйте данные обещания, будь то повышение оклада на 5 тысяч, или разрешение отпустить на 5 минут раньше. Тогда подчиненные будут Вам верить. И применяйте все сказанное к себе. Так что, если с понедельника вводится политика неопоздания, совершенно недопустимо прийти, «задержавшись на полчаса».

10. И последнее. Разговаривайте тихо и вежливо, но имейте при себе большую палку! Не кричите, не хамите, уважайте себя и своих коллег. Не стоит 10 раз пугать увольнением, если некому работать и так. На 11 раз Вам просто не поверят. Но если приняли и озвучили решение исключить сотрудника из штата – действуйте наверняка. И еще: Вас должны слышать не потому, что Вы орете и угрожаете, а потому, что Вас слушают.

Читайте также

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


↑ Наверх