Можно изводить друг друга скандалами, взаимными упреками, просто перестать замечать и сквозь зубы отвечать на вопросы, касающиеся работы, и значит добровольно превратить треть своей жизни (а ведь на работе мы проводим часто более 8 часов каждый день) в маленькое подобие ада. А по вечерам, придя домой, рассказывать домочадцам о последних выходках «Марьи Петровны», прокручивать в голове снова и снова рабочий день и всерьез подумывать о том, чтобы сменить место работы.
Только вот никто не может дать гарантию того, что на новом месте все будет гладко.
«Да как же так! - возразите вы. - Да ведь она сама, такая-растакая, первая начала!» Да, первая, да, она такая. Но вы будьте лучше, мудрее. Ситуации бывают разные, причины разлада в коллективе тоже разнообразны, но следствие всегда одно холодная война. Она длится годами, пока кто-то не перейдет на другую работу.
Что же делать? Изменить свое отношение: к ситуации в целом и конкретно к данному человеку. Просто уже сегодня зайдите в офис и, улыбаясь, поздоровайтесь с обидчиком. Первый раз сделать это будет трудно, но потом постепенно войдет в привычку. Может, та самая «Марья Петровна» в глубине души уже поняла свою ошибку, но не хочет признавать это перед окружающими. Протяните ей руку помощи, вызволите ее из затянувшегося конфликта.
Бывает, что люди, недружелюбно относящиеся к вам, постоянно провоцируют вас, вызывая ответную реакцию разговор на повышенных тонах. Как бы ни было трудно, старайтесь в ответ на крик говорить обычным спокойным тоном, может, даже чуть более спокойным, чем в нормальной ситуации. В итоге, вы заметите, что оппонент также успокоится и умерит свой пыл. Ведь, согласитесь, странно выглядит человек, мечущий громы и молнии, в то время, как с ним разговаривают весьма и весьма спокойно.
Для развития долгосрочных теплых отношений в офисе можно применить один интересный прием, который успешно используют в различных игровых психотренингах. Подумайте, почему коллега может быть зол на весь мир? Может, в разговорах всегда упоминается нехватка денег или неустроенность в личной жизни мешает воспринимать окружающих людей адекватно?
Наверняка, есть что-то такое явное, о чем коллега часто говорит. Каждый раз, увидев своего обидчика, мысленно дарите ей (или ему) шубку, например, или кейс, полный денег или ключи от новенького автомобиля. Главное, забыв на время о своих обидах, искренне пожелать этому человеку добра и исполнения желаний. Пусть он представляется вам довольным и счастливым. Ведь счастливый человек не будет огрызаться на всех подряд. Вначале это может вас рассмешить, по потом постепенно отношение к этому человеку изменится. Кто знает, может, вы даже подружитесь?
Возможно, прочитав, эти строки, многие закричат: «НИКОГДА! Никогда я не стану ей (ему) желать добра после всего, что она (он) мне сделал(а)» Но попробовав в деле практику «дарения», сможете увидеть, что иногда результаты значительно превосходят ожидания. В конце концов, даже самая злая «Марья Петровна» - такой же человек, который хочет, чтобы к нему относились хорошо.
Улыбайтесь коллегам чаще, ведь с ними вы проводите очень много времени, так почему бы ни сделать его приятным.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.