RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе
  5. Конфликты в рабочем коллективе: как ими управлять?

Конфликты в рабочем коллективе: как ими управлять?

6.03.2012 1121

А задавались ли вы вопросом: чем, собственно, так плох конфликт?

И насколько вообще применимо к данному понятию определение "плохой".

Такое "зашоренное" стереотипно-стандартное мышление присуще многим из нас.

Причиной (или виной) тому наше окружение. Именно социум зачастую навязывает нам негативное представление об обыденных вещах. И мы так и пребываем в "счастливом" неведении, пока очередная жизненная ситуация не заставит нас... просто логически подумать, оценить и, построив свой собственный ряд доводов, прийти к собственному мнению о том или ином понятии.

И вот тут самое интересное: основной негатив, оказывается, кроется совсем не в понятии или явлении, а в том, как мы себя ведем, когда данное случается в нашей жизни.

Итак, конфликт. Что в основе? Столкновение, несовпадение взглядов и мнений.

Считаете, плохо? А так уж ли будет хороша "идеальная" картинка мира, в котором все люди думают абсолютно одинаково, а, следовательно, и ведут себя также - одинаково и предсказуемо?

Вывод напрашивается сам. Плох не конфликт, проявляющийся во множестве мнений. Плохо наше неумение вести себя, пытаясь показать другим, что наше мнение достойно внимания.

И если в семье, в кругу друзей мы можем себе позволить быть толерантными к мнению близких людей, то в рабочей обстановке все, как правило, наоборот.

Рабочий коллектив - наиболее благоприятная среда для возникновения конфликтов - самых разных и многочисленных.

Безответственный коллега, который постоянно пытается "спихнуть" свою работу на вас, - пример межличностного конфликта.

У каждого хоть раз был начальник, единолично принимающий решения за весь коллектив. Пожалуйста! Конфликт между личностью и группой очевиден.

"Дружественное" подразделение, постоянно затягивающее сроки выполнения поставленных задач - чем не типичный пример межгруппового конфликта?

В рабочей обстановке пересекается множество людей с абсолютно разными и не очень мнениями, убеждениями, приоритетам. Возникновение конфликтов неизбежно. Да и зачем их избегать?

Конфликт – показатель того, что члены коллектива – не просто роботы, запрограммированные на определенные функции. Есть конфликт - значит, есть разные мнения о том, как достигнуть поставленных задач и целей. Значит, компания не стоит на месте и развивается.

Конфликтом можно и нужно управлять. Бесспорно, грамотный и опытный руководитель знает, как помочь своим подчиненным найти решение, не только не ущемляющее интересы организации в целом, но и позволяющее каждому члену коллектива почувствовать свою значимость.

Но совсем не стоит думать, что управление в данном случае – это прерогатива только руководителя. Залог успешного решения конфликта - в понимании каждым его участником необходимости прийти к единому мнению. Ведь цель - не отстоять свое мнение. Кто сказал, что именно оно единственно правильное? Правильность вообще штука относительная – для каждого своя.

Способов найти решение множество. В каждой ситуации и для каждого члена коллектива он свой. Где-то нужно уступить, где-то - найти компромисс, где-то - вообще выработать абсолютно новый подход. Порой, все-таки, стоит настоять на "своем", заявить о себе как о сильной личности, имеющей свое мнение.

И самое главное: в результате грамотного управления конфликтом можно получить бесценный опыт.

Каждая конфликтная ситуация, в результате решения которой вы узнали что-то новое, дает возможность для самосовершенствования, влияет на формирование ваших личных человеческих качеств, и, несомненно, добавляет вам опыта как специалисту и профессионалу.

Читайте также

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 Март, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 Март, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 Март, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 Март, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.

  • Робота з дому і «дивні звички» — привід для занепокоєння чи ні?28 Февраль, 2025

    Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.


↑ Наверх