RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Корпоративная культура
  5. Корпоративные подарки

Корпоративные подарки

12.12.2006 253
Корпоративные подарки

Корпоративные подарки

12.12.2006     253
В ряде случаев компания не мудрствует лукаво и заказывает в качестве подарка стандартные предметы, руководствуясь кинематографическим принципом «бабе — цветы, детям — мороженое»: женской части коллектива дарят абонементы в фитнес-клубы и полное собрание «Секса в большом городе», а мужчинам — 151-й галстук. Бывает ещё хуже: сотрудников не делят на мужчин и женщин, а всем единообразно презентуют ежедневники, календари, ручки, кружки с логотипом компании. Специалисты, между тем, советуют подходить более дифференцированно. Приличным в сегодняшней корпоративной культуре считается подарок, стоимость которого составляет около 5% от зарплаты одариваемого. И желательно, чтобы он сочетал в себе две вещи: функциональность и душевность. Впрочем, это идеальная ситуация, достаточно, чтобы подарок обладал хотя бы одним из этих качеств. Работнику, кроме естественной радости получения бесплатного предмета, важно, что его не забыли. Если говорить о подарках подчиненных начальнику, то необходимо отметить, что в западной культуре они не приняты. Однако они существуют в славянской, и в довольно удачном качестве: в рамках структурных подразделений как некий механизм обратной связи, намек на пожелания трудового коллектива боссу. Например, в одной компании на минувший Новый год начальнику подарили путевку в Египет — чтобы расслабился и «не парил». Как говорят, желаемый эффект был достигнут: после зимних каникул начальник стал заметно менее строгим.Гораздо сложнее ситуация с подарками деловым партнерам. Тут как на минном поле: ошибиться можно только один раз. Во-первых, необходимо помнить, что во многих компаниях, ориентированных на западные стандарты, существуют лимиты стоимости подношений. Они, как правило, не превышают $30–50. Если подарок стоит больше, то некоторые компании его просто возвращают. Если правила внутреннего распорядка не так строги, подарок могут оставить, но его будут использовать только в офисе: картину, к примеру, повесят на стенку возле рабочего места.Существует несколько правил, как должны выглядеть корпоративные подарки. Если на них помещен логотип компании-дарителя, то он должен быть не очень большим, чтобы презент не смотрелся откровенной попыткой саморекламы. По славянской традиции (она же, к слову, азиатская — именно в этой части света распространены суеверия), не стоит дарить предметы с лезвиями: ножи, сабли, ножницы, символизирующие конец отношений,- или часы, напоминающие о быстротечности жизни. Есть и национальные особенности, которые необходимо учитывать, если ваш адресат — иностранец. В Китае красный считается цветом, приносящим удачу, а белый, черный и синий ассоциируются со смертью — надо об этом помнить даже на этапе выбора оберточной бумаги. Нельзя дарить голландцам вино: этот подарок считается намеком на то, что вы ими недовольны. С норвежцами ситуация обратная: там алкоголь считают очень правильным подношением.Нельзя забывать и о религиозных воззрениях адресатов. Так, не стоит дарить мусульманину или иудею ежедневник из свиной кожи, поскольку свинья — «грязное» животное. А индусу (хотя это и редкий участник деловых переговоров в России) лучше не презентовать, например, ремень из телячьей кожи, потому что в Индии корова — священное животное.

Читайте также

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


↑ Наверх