UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Корпоративна культура
  5. Корпоративные подарки

Корпоративные подарки

12.12.2006 250
Корпоративные подарки

Корпоративные подарки

12.12.2006     250
В ряде случаев компания не мудрствует лукаво и заказывает в качестве подарка стандартные предметы, руководствуясь кинематографическим принципом «бабе — цветы, детям — мороженое»: женской части коллектива дарят абонементы в фитнес-клубы и полное собрание «Секса в большом городе», а мужчинам — 151-й галстук. Бывает ещё хуже: сотрудников не делят на мужчин и женщин, а всем единообразно презентуют ежедневники, календари, ручки, кружки с логотипом компании. Специалисты, между тем, советуют подходить более дифференцированно. Приличным в сегодняшней корпоративной культуре считается подарок, стоимость которого составляет около 5% от зарплаты одариваемого. И желательно, чтобы он сочетал в себе две вещи: функциональность и душевность. Впрочем, это идеальная ситуация, достаточно, чтобы подарок обладал хотя бы одним из этих качеств. Работнику, кроме естественной радости получения бесплатного предмета, важно, что его не забыли. Если говорить о подарках подчиненных начальнику, то необходимо отметить, что в западной культуре они не приняты. Однако они существуют в славянской, и в довольно удачном качестве: в рамках структурных подразделений как некий механизм обратной связи, намек на пожелания трудового коллектива боссу. Например, в одной компании на минувший Новый год начальнику подарили путевку в Египет — чтобы расслабился и «не парил». Как говорят, желаемый эффект был достигнут: после зимних каникул начальник стал заметно менее строгим.Гораздо сложнее ситуация с подарками деловым партнерам. Тут как на минном поле: ошибиться можно только один раз. Во-первых, необходимо помнить, что во многих компаниях, ориентированных на западные стандарты, существуют лимиты стоимости подношений. Они, как правило, не превышают $30–50. Если подарок стоит больше, то некоторые компании его просто возвращают. Если правила внутреннего распорядка не так строги, подарок могут оставить, но его будут использовать только в офисе: картину, к примеру, повесят на стенку возле рабочего места.Существует несколько правил, как должны выглядеть корпоративные подарки. Если на них помещен логотип компании-дарителя, то он должен быть не очень большим, чтобы презент не смотрелся откровенной попыткой саморекламы. По славянской традиции (она же, к слову, азиатская — именно в этой части света распространены суеверия), не стоит дарить предметы с лезвиями: ножи, сабли, ножницы, символизирующие конец отношений,- или часы, напоминающие о быстротечности жизни. Есть и национальные особенности, которые необходимо учитывать, если ваш адресат — иностранец. В Китае красный считается цветом, приносящим удачу, а белый, черный и синий ассоциируются со смертью — надо об этом помнить даже на этапе выбора оберточной бумаги. Нельзя дарить голландцам вино: этот подарок считается намеком на то, что вы ими недовольны. С норвежцами ситуация обратная: там алкоголь считают очень правильным подношением.Нельзя забывать и о религиозных воззрениях адресатов. Так, не стоит дарить мусульманину или иудею ежедневник из свиной кожи, поскольку свинья — «грязное» животное. А индусу (хотя это и редкий участник деловых переговоров в России) лучше не презентовать, например, ремень из телячьей кожи, потому что в Индии корова — священное животное.

Читайте також


Часто шукають

↑ Вгору