RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Лень на рабочем месте

Лень на рабочем месте

15.06.2009 502

Идиллическая картина рабочего дня, если не вглядываться в нее слишком пристально. Потому что если все-таки вглядеться, становится ясно, что специалистка по маркетингу обсуждает с подругой новый бутик, руководитель проекта читает бульварный детектив, спрятанный в папке с логотипом компании, а менеджер по продажам смотрит расписание киносеансов в Интернете.

Что это – страшный сон директора компании или горькая реальность офисной жизни? Чтобы понять, как и почему люди тратят рабочее время впустую, нужно проследить динамику офисной лени. С этой целью мы провели конфиденциальный опрос среди посетителей www.staffwell.com и нашего офиса. Читайте и учитесь на чужих ошибках.

Убить время: мотивы и средства
Нашу анкету заполнили 159 человек, две трети из которых – женщины, одна треть – мужчины, и трое – лица неопределенного пола. Большинство из них любит свою работу, но при этом около половины признались, что иногда занимаются посторонними делами в офисе, чтобы убить время.

Абсолютный рекордсмен среди способов побездельничать на работе – просмотр новостей в Интернете: этим страдает треть опрошенных. На втором месте – написание длинных электронных писем друзьям, разговоры по телефону и посещение чатов, Интернет-магазинов и прочих развлекательных сайтов.

Многие занимаются перекладыванием бумаг на столе, бродят по офису и болтают с коллегами, смотрят телевизор и даже точат карандаши. Курильщики используют свою пагубную страсть, чтобы увильнуть от работы. Двенадцать процентов опрошенных просто витают в облаках, не выдумывая себе оправданий, и целых восемь человек спят за компьютером, притворяясь, что напряженно о чем-то думают.

Причины офисной лени
Даже если сама работа нравится, вынужденное безделье делает ее не столь привлекательной. Две трети опрошенных чувствуют, что начальство ценит их не за результаты, которые они выдают, а за то время, которое они просиживают на рабочем месте.

В этом случае неприкрытая лень может даже сослужить неплохую службу. Хотя шестеро признались, что за лень их уволили с работы, девять человек получили повышение из-за того, что не стеснялись показать, что им скучно и нечего делать в нынешней должности. Если вам нечем заняться, скажите об этом прямо, не тратьте свое драгоценное рабочее время!

Кто что делает и как это называется
Оказывается, очень много времени уходит на наблюдение за коллегами. Каждый сотрудник всегда может сказать, чем заняты его сослуживцы и как именно они отлынивают от работы.

"Мои коллеги, притворяясь, что заняты, берут пустую папку для бумаг и разгуливают по банку", – жалуется специалистка по персоналу. "Сотрудница, которая ничего не делает, роется в Интенете, а когда ей поручают какое-нибудь задание, с важным видом дает всем понять, что очень занята и у нее нет ни секунды свободного времени", – обличает свою коллегу женщина-секретарь.

Некоторым возможность полениться на работе кажется приятным довеском к должностным обязанностям, но чужая лень всех раздражает. "Вот у меня коллега, так у нее одна мысль в голове: ее дражайшие кошки, – рассказывает человек, представившийся главным специалистом. – Все, что она делает на работе, крутится вокруг них, лохматых и не очень. И при этом она на хорошем счету, хотя даже размер монитора для нее загадка. Вот как люди устраиваются!"

По словам одного эксперта, его коллеги все время говорят о предстоящей важной встрече, а потом идут по магазинам в рабочее время. Оно и понятно: с десяти до шести нет очередей в примерочные.

Но самый страшный и распространенный вид офисного безделья – курение: 12% признались, что курят, чтобы не работать. "Я очень завидую курильщикам, потому что они могут на совершенно законных основаниях устраивать себе массу коротких "перекуров", которые быстро превращаются в длинные, – жалуется ассистентка по связям с общественностью. – Иногда я прохожу по офису, который кажется пустынным и заброшенным, но стоит заглянуть в курилку – они все там. Самое главное, что я более здорова, реже беру больничные и вообще больше работаю, чем курильщики. С какой стати их вредная привычка позволяет им отдыхать?"

Лень и трудолюбие
В ходе опроса мы нашли редкий вид лени: трудолюбие! Некоторые из наших респондентов на работе читают аналитические статьи в Интернете, думают о том, как сделать свой труд более эффективным. "У нас на работе бывает, что предыдущее задание выполнено, а нового еще нет, – рассказывает женщина-экономист. – В это время можно поискать информацию по работе в Интернете или подумать, как оптимизировать свой труд. Я стараюсь не обращать внимания на то, что делают другие: время можно потратить и с большей пользой".

Некоторые думают, что очень заняты, хотя на самом деле занимаются посторонними делами. "У меня весь день загружен, нет возможности бездельничать", – говорит директор, который, чтобы убить время на работе, посещает чаты и Интернет-магазины, читает газеты и даже заполняет анкеты, посвященные офисной лени, на сайте Staffwell.com.

Но как и во всем, в работе главное – эмоциональная вовлеченность. Тот, кто по-настоящему любит свою работу, никогда не станет отлынивать от нее. "Я не избегаю работы, – утверждает администратор. – Это естественное поведение тех, кому не нравится то, чем они занимаются. Мы точно так же ведем себя с женами и друзьями, которых больше не любим: мы просто их избегаем".

www.thewell.ru

Читайте также

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


↑ Наверх