RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. Любопытство не порок, а путь к успеху

Любопытство не порок, а путь к успеху

5.03.2012 1012

Ранее на страницах сайта мы давали несколько советов по поводу прохождения собеседования. Но со временем появляются новые исследования рекрутерских компаний, которые необходимо учитывать тем, кто идёт на очередное собеседование.

В статье пойдёт речь о том, насколько важно во время собеседования только лишь отвечать на вопросы представителя компании или самому претенденту проявить инициативу и соответственно задать несколько вопросов работодателю. Сразу скажем, что как работодатели, так и рекрутерские компании не приветствуют слишком молчаливых собеседников, заранее считая их безынициативными. Отсутствие заинтересованности своей будущей работой и компанией, которая её предоставляет, является одной из главных ошибок претендента на собеседовании.

Если же вы, после приглашения на собеседование, поинтересуетесь сферой деятельности и успехами компании, а во время собеседования постараетесь показать, что сознательно стремитесь получить работу именно в ней, вы наверняка доставите удовольствие собеседнику и позволите ему лишний раз рассказать о достижениях и преимуществах компании. В глазах работодателя вы предстанете человеком, чётко определяющим свои жизненные цели и умеющим их добиваться. Таким образом, уже в самом начале беседы вы склоните работодателя на свою сторону.

Не спешите спрашивать о заработной плате, соцпакете и графике отпусков. Оставьте эти вопросы на конец собеседования. А вот о своих будущих должностных обязанностях нужно обязательно поинтересоваться, хотя бы потому, что в разных компаниях название одной и той же должности может быть наполнено совершенно различным содержанием. Не лишним будет спросить и о том, кому конкретно вы будете подчиняться. Таким образом, у вас появится первое представление о людях, с которыми вам предстоит работать.

Далее необходимо спросить собеседника о возможности карьерного роста и повышения квалификации. Этот интерес не останется незамеченным, поскольку каждый работодатель ценит стремление сотрудников к профессиональному развитию не по инициативе организации, а по личным устремлениям. Обязательно поинтересуйтесь, входят ли в ваши должностные обязанности командировки, насколько они могут быть длительными и каким образом финансируются. Вопрос рабочего графика вам скорее объяснит рекрутер, но нелишним будет уточнить, возможны ли переработки и каким образом решается вопрос их оплаты. Зачастую этот момент работодатель старается обойти молчанием, на на ваш прямой вопрос он обязательно ответит.

О чём ещё желательно спросить работодателя на собеседовании? Задайте ему вопрос о планах развития компании на перспективу. Дайте понять, что вам не безразлично то, каких высот достигнет компания в будущем. Корпоративная культура любой компании предполагает наличие здоровых амбиций, поэтому работодатель или его представитель с удовольствием расскажет вам о планах развития компании. Вы же ещё раз продемонстрируете свою заинтересованность в будущей работе.

Чтобы до конца показать серьёзность ваших намерений, к концу собеседования обязательно спросите об условиях оплаты и возможных компенсациях. Уточните, что конкретно входит в соцпакет: только ли медстраховка или и оплата санаторно-курортного лечения, бесплатный проезд, мобильная связь и так далее. Этот вопрос покажет работодателю ваш деловой подход к вопросу трудоустройства, а вам позволит принять окончательное решение работать именно в этой компании.

Проявив таким образом определённое "любопытство" на собеседовании, вы в дальнейшем избежите возможных "сюрпризов" на работе. А правильно поставленные вопросы, убедят работодателя в вашей осведомлённости и профессионализме. Если во время собеседования вы настолько овладели собой, что вспомнили о наличии у вас чувства юмора, нелишним будет рассказать забавную историю, характеризующую вас с профессиональной точки зрения. Только подать её нужно в двух-трёх фразах. Помните, что краткость иногда является сестрой таланта.

Чувствуя, что интервью подошло к концу, возьмите на себя инициативу спросить у работодателя, каким должен быть ваш следующий шаг. А именно, в течение какого времени будет принято решение о вашем трудоустройстве, либо отказе в нём. Уточните, когда можно будет перезвонить, чтобы узнать о результатах собеседования. Возможно работодателю нужно время для принятия решения и таким образом вы избавите его от необходимости это объяснять. Не забудьте уточнить номера телефонов, по которым можно позвонить, и обязательно оставьте свои. Если во время собеседования вы умело сочетали внешний вид и внутреннее содержание, у вас высокий шанс получить работу в желаемой компании.

Читайте также

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 Декабрь, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 Декабрь, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


↑ Наверх