RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера
  5. Люди Z - новое поколение работников

Люди Z - новое поколение работников

16.01.2007 164
Люди Z - новое поколение работников

Люди Z - новое поколение работников

16.01.2007     164
В Швеции, да и во всей Европе, на рынке труда появилась новая генерация — поколение 1980-х. Оно радикально отличается от поколения 1960-х и 1970-х (так называемого поколения Х, которое “выбирает пепси”). В наших современных офисах эти парни и девушки пока не слишком заметны. Но их “наступление” может стать одной из главных тенденций 2007 г. А особенности нового поколения таковы, что компаниям придется кардинально пересмотреть подход к работе с персоналом. В Европе этот пересмотр уже происходит. У “поколения Z” совсем другие ценности. “На работе должно быть классно!” Не просто интересно, а именно “классно”. Захватывающие идеи, головоломные задачи, веселые коллеги, демократичный руководитель для них намного важнее высокой зарплаты, бонусов и титулов. Типичный вопрос сотрудника Z на собеседовании: “А почему я должен прийти работать именно к вам?” Второй вопрос, который молодые кандидаты задают на интервью: “А каковы ценности вашей компании?” Да, они все чаще ставят ценности на первое место среди факторов, которые удерживают их в компании. Организация, которая не в состоянии их четко сформулировать, не выдержит конкуренции за молодые таланты. Эти ребята уверены в себе и выдвигают серьезные требования к своему руководителю. Они высоко ценят личную жизнь и свободное время. Они хотят иметь шефом профессионала, который понимает, что жизнь состоит не только из работы. Представители поколения 1980-х никогда не будут выполнять ваши распоряжения, если не убеждены в их целесообразности. Они хотят быть полноценными участниками, а не просто слепыми исполнителями. Это поколение, вскормленное Интернетом. Они привыкли получать информацию в режиме реального времени. Если они задают вопрос, то требуют ответа сейчас. Для них коммуникативные навыки руководителя должны быть всегда на высоте. Им не нужен начальник, который будет стоять над душой. Им нужен тот, который в нужный момент одобрительно похлопает по плечу. “Слушай меня, понимай меня, говори со мной, цени меня” — вот их мантра. И пожалуй, главное: эти ребята не ищут сиюминутной выгоды. Их не волнуют статус и внешние атрибуты. Для них важны долгосрочная перспектива, радость от хорошо сделанной работы, стабильность развития, гармония всех областей человеческой жизни. Вот такие люди приходят в компании, которыми руководим мы — эгоисты, пребывающие в постоянной гонке, боящиеся упустить любую возможность, разрывающиеся между карьерой и семьей. Готовы ли наши отделы по персоналу к тому, что нынешние методики и процессы развития, обучения, мотивации, компенсации персонала начнут пробуксовывать уже в ближайшем будущем? Ну это в Швеции, скажете вы, а у нас по-прежнему все решают деньги. За хорошую зарплату человек пойдет работать куда угодно и будет делать что угодно и для кого угодно. Частично вы правы. Но и у нас уже проявляются ростки нового типа сотрудника, выходит на рынок труда поколение ищущих новый смысл жизни. Да, шведы в большинстве своем уже забрались на самый пик пирамиды Маслоу. Но и мы медленно движемся от подножия пирамиды к ее вершине, от удовлетворения первостепенных жизненных нужд к жажде самовыражения и самореализации. Знаете, чего боятся директора по персоналу под Новый год? Заявлений об уходе ключевых сотрудников — а они с большой вероятностью лягут на стол после праздников. Можно объяснить это простой меркантильностью. Мол, в конце года компании выплачивают бонусы. Поэтому уходить до Нового года — глупо, а после Нового года — в самый раз, дабы успеть заработать на бонусы на новом месте работы. Но есть и другая сторона медали. Когда смолкнет звон бокалов, закончится салат оливье и разойдутся гости, многие из нас под бесшумный снегопад за окном задумаются о своей жизни и о том, что в ней хочется изменить. К сожалению, кто-то придет к выводу, что больше всего хочет изменить место работы. Даже если рынок труда в Украине не проявит в ближайшем будущем именно тех тенденций, о которых я рассказала выше, он все равно не будет стоять на месте. Наша профессиональная задача — улавливать это развитие и совершенствовать стратегию, тактику и политику работы с персоналом.

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх