Существуют и более сложные способы опроса. Фокус-группа – это когда в большой зал набирается группа из 10–20 человек, которые «фокусируются» на одной проблеме, например – какого цвета должны быть йогурты. В фокус-группе должен быть искусный «модератор» – чаще всего это сам маркетолог. Он направляет беседу в нужное русло, задает грамотные вопросы, дает высказываться всем участникам фокус-группы. Результатом такой беседы становится отчет, например, такой, пусть даже и очень примитивный: «Из 20 человек семеро сказали, что предпочитают йогурты белого цвета, десять человек – что им интересно есть йогурты с вкраплениями фруктов, троим цвет йогурта безразличен. Кроме того, большинство предпочли желтый и голубой цвета».
Маркетолог должен уметь работать с информацией. Самая популярная компьютерная программа у маркетологов – Exel. Если вы решили стать маркетологом, вам придется ею овладеть, чтобы сводить все цифры в таблицы. Рекламный бюджет, объемы продаж, сведения по каждому продукту – все это нужно уметь сопоставлять, чтобы выбирать оптимальные пути продвижения товара. Ошибаются те, кто думает, что единственный способ сделать товар узнаваемым – это его прорекламировать (в метро, на телевидении, радио, в газетах). Существует множество способов продвижения товаров и услуг: раздача листовок, спонсорство мероприятий, распространение информации в Интернете, промоакции на улицах и в магазинах (с возможностью попробовать бесплатно воспользоваться товаром или услугой). Маркетолог должен владеть всеми этими инструментами и создавать отчеты о результативности их применения. Чтобы определить, насколько близка вам профессия маркетолога, посетите ближайшие к вам магазины (большие и маленькие), пункты оказания услуг (парикмахерские, прачечные и т.д.) и попробуйте ответить на следующие вопросы:
• какие способы продвижения своего товара (услуги) используют те или иные производители;
• какие из этих способов продвижения кажутся вам удачными (как покупателю), а какие – нет;
• что бы вы рекомендовали производителям для более успешного продвижения товаров (услуг).
Если вам интересно отвечать на эти вопросы, то обязательно стоит попробовать себя на стезе маркетинга. Если же эти вопросы не сильно вас тревожат, то вам лучше заняться чем-нибудь другим.
Сергей Алешин
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.