Существуют и более сложные способы опроса. Фокус-группа – это когда в большой зал набирается группа из 10–20 человек, которые «фокусируются» на одной проблеме, например – какого цвета должны быть йогурты. В фокус-группе должен быть искусный «модератор» – чаще всего это сам маркетолог. Он направляет беседу в нужное русло, задает грамотные вопросы, дает высказываться всем участникам фокус-группы. Результатом такой беседы становится отчет, например, такой, пусть даже и очень примитивный: «Из 20 человек семеро сказали, что предпочитают йогурты белого цвета, десять человек – что им интересно есть йогурты с вкраплениями фруктов, троим цвет йогурта безразличен. Кроме того, большинство предпочли желтый и голубой цвета».
Маркетолог должен уметь работать с информацией. Самая популярная компьютерная программа у маркетологов – Exel. Если вы решили стать маркетологом, вам придется ею овладеть, чтобы сводить все цифры в таблицы. Рекламный бюджет, объемы продаж, сведения по каждому продукту – все это нужно уметь сопоставлять, чтобы выбирать оптимальные пути продвижения товара. Ошибаются те, кто думает, что единственный способ сделать товар узнаваемым – это его прорекламировать (в метро, на телевидении, радио, в газетах). Существует множество способов продвижения товаров и услуг: раздача листовок, спонсорство мероприятий, распространение информации в Интернете, промоакции на улицах и в магазинах (с возможностью попробовать бесплатно воспользоваться товаром или услугой). Маркетолог должен владеть всеми этими инструментами и создавать отчеты о результативности их применения. Чтобы определить, насколько близка вам профессия маркетолога, посетите ближайшие к вам магазины (большие и маленькие), пункты оказания услуг (парикмахерские, прачечные и т.д.) и попробуйте ответить на следующие вопросы:
• какие способы продвижения своего товара (услуги) используют те или иные производители;
• какие из этих способов продвижения кажутся вам удачными (как покупателю), а какие – нет;
• что бы вы рекомендовали производителям для более успешного продвижения товаров (услуг).
Если вам интересно отвечать на эти вопросы, то обязательно стоит попробовать себя на стезе маркетинга. Если же эти вопросы не сильно вас тревожат, то вам лучше заняться чем-нибудь другим.
Сергей Алешин
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!