UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Статті
  5. Маркетолог – человек, который должен знать все

Маркетолог – человек, который должен знать все

30.10.2007 6334

Существуют и более сложные способы опроса. Фокус-группа – это когда в большой зал набирается группа из 10–20 человек, которые «фокусируются» на одной проблеме, например – какого цвета должны быть йогурты. В фокус-группе должен быть искусный «модератор» – чаще всего это сам маркетолог. Он направляет беседу в нужное русло, задает грамотные вопросы, дает высказываться всем участникам фокус-группы. Результатом такой беседы становится отчет, например, такой, пусть даже и очень примитивный: «Из 20 человек семеро сказали, что предпочитают йогурты белого цвета, десять человек – что им интересно есть йогурты с вкраплениями фруктов, троим цвет йогурта безразличен. Кроме того, большинство предпочли желтый и голубой цвета».

Маркетолог должен уметь работать с информацией. Самая популярная компьютерная программа у маркетологов – Exel. Если вы решили стать маркетологом, вам придется ею овладеть, чтобы сводить все цифры в таблицы. Рекламный бюджет, объемы продаж, сведения по каждому продукту – все это нужно уметь сопоставлять, чтобы выбирать оптимальные пути продвижения товара. Ошибаются те, кто думает, что единственный способ сделать товар узнаваемым – это его прорекламировать (в метро, на телевидении, радио, в газетах). Существует множество способов продвижения товаров и услуг: раздача листовок, спонсорство мероприятий, распространение информации в Интернете, промоакции на улицах и в магазинах (с возможностью попробовать бесплатно воспользоваться товаром или услугой). Маркетолог должен владеть всеми этими инструментами и создавать отчеты о результативности их применения. Чтобы определить, насколько близка вам профессия маркетолога, посетите ближайшие к вам магазины (большие и маленькие), пункты оказания услуг (парикмахерские, прачечные и т.д.) и попробуйте ответить на следующие вопросы:

• какие способы продвижения своего товара (услуги) используют те или иные производители;

• какие из этих способов продвижения кажутся вам удачными (как покупателю), а какие – нет;

• что бы вы рекомендовали производителям для более успешного продвижения товаров (услуг).

Если вам интересно отвечать на эти вопросы, то обязательно стоит попробовать себя на стезе маркетинга. Если же эти вопросы не сильно вас тревожат, то вам лучше заняться чем-нибудь другим.

Сергей Алешин

Читайте також

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

↑ Вгору