Как написать резюме, чтобы оно не затерялось в бесчисленном множестве
откликов на перспективную вакансию и сразу привлекло к себе внимание
работодателя или его агента?
Сразу стоит запомнить, что резюме соискателей просматривает хоть и
профессионал, но человек. Причем, затрачивает в среднем на каждый отклик, не
более одной двух минут. В таких жестких временных рамках, учитывая пресловутый
человеческий фактор, у вас есть всего один шанс на «точный выстрел». Соответственно,
написать резюме необходимо таким образом, чтобы начавший его читать,
моментально сконцентрировался именно на нем, увеличивая ваш шанс попасть на
собеседование.
Написать резюме надо ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО! То есть, ориентируясь ТОЛЬКО на ЭТУ
должность ЭТОЙ компании, кадровику которой ваше послание и адресовано. Помните,
что ваше резюме преследует, всего лишь одну, цель – сделать так, чтобы
работодатель захотел ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧИ с вами.
Основные моменты: в теме письма(если отправка происходит по электронной почте)
укажите не только должность, на которую претендуете, но и название конкретной
компании.
Если ваше резюме находится в файле,
прикрепленном к основному письму то, в названии файла необходимо продублировать
ваше ФИО, должность и название компании. Использовать при этом лучше латинские
буквы, для уверенности в принятии вашего письма любой из известных операционных
систем.
В теле письма следует написать краткий посыл, отображающий ваше стремление
работать именно ЗДЕСЬ и вашу УВЕРЕННОСТЬ в возможности быть полезным
потенциальному работодателю.
Эти моменты помогут не только обратить на себя внимание, но и найти ваше письмо
повторно, если такая необходимость возникнет.
Старайтесь вместить всю информацию о себе в пределы ОДНОЙ страницы. Не забывайте
– занятому человеку, совсем не до прочтения объемных аналогов «Войны и мира».
Сам текст письма, должен быть деловым, официальным и, в меру, «сухим». Однако,
один-два цветных элемента (например, заголовки разделов, цифры и т. д.) могут
быть выполнены с использованием цветов. Такой «ход» 100%-но привлечет к вашему
резюме внимание адресата, однако, здесь очень важно не переборщить с
«творчеством». Одно дело «цветной акцент», другое – яркая детская листовка!
Обязательно АДАПТИРУЙТЕ информацию сугубо под КОНКРЕТНУЮ вакансию. Причем
«адаптировать» не значит «преувеличивать» или излагать не настоящие
сведения. Текст должен не рассеивать внимание читающего, а, наоборот,
концентрировать на точном соответствии вашего опыта и достижений с предлагаемой
работой.
Универсальные резюме «под несколько вакансий», есть не что иное, как
потраченное впустую ваше (и не только) время.
Садясь писать резюме, еще раз вспомните о честности. Пригласив вас на интервью,
представитель компании сможет довольно легко проверить большинство из указанной
вами информации.
На заветное интервью, вы сможете попасть только при условии наличия
доказательного фактора в вашем резюме. Это значит, что, несмотря на общую
«деловитость» и официальность документа, его надо «украсить» всеми возможными
КОНКРЕТНЫМИ результатами вашей предыдущей работы. Само собой, эти данные должны
попадать в тему предлагаемой должности.
Занимаясь «конкретикой», «лейте»
поменьше «воды», снабдив свое резюме реальными цифрами, диаграммами или
графиками. Чувство меры должно присутствовать и здесь, поэтому информацию для
резюме надо подбирать внимательно, выделив из всех ваших «побед» только самые
достойные.
Использование таких слов как «сумел», «создал», «организовал» или «запустил в
производство», придадут вашему тексту уверенности и энергичности, положительно
отображаясь в сознании человека, уделившего ему внимание.
Сегодня, резюме разделяют на три типа: функциональные, хронологические и
смешанные (комбинированные).
Резюме функционального типа отображает, в основном, ваши навыки и успешные
профильные достижения. «Хронологические» резюме строятся на указании опыта
работы. Соответственно «комбинированные», содержат и то, и другое.
Если речь идет о конкретной вакансии, то ваш «функционал», конечно же, более
важен и интересен работодателю. Хронологию, имеет смысл указать кратко, в
случае, если ваш профессиональный опыт находится в рамках одного направления.
Смешанные резюме, как правило, получаются громоздкими, что не увеличивает их
читабельности и осмысления текста адресатом.
По этим же соображениям НЕ СЛЕДУЕТ делать упор в вашем резюме на пожелания по
оплате и конкретизации негативной информации (например, причин уходы с прошлой
работы).
Лучше, перед тем как написать резюме, сделайте качественное «деловое»
фото, которое к резюме и прикрепите. Несмотря на споры, возникающие
вокруг этого момента, большинство кадровиков уверяют, что видимость
«собеседника» помогает склонить чашу весов в пользу таких текстов, в противовес
«безликим» шаблонным резюме. Думаю, не стоит уточнять, критерии фото, «пляжные
варианты» здесь точно к месту не окажутся.
Соблюдая эти нехитрые правила и проявив максимально допустимый креатив в
описании своего опыта и достижений, «заявляясь», только на реально выполнимую
для вас работу и «показав» свой серьезный деловой образ на фото, вы однозначно
имеете шансы попасть в число соискателей, отобранных для прохождения
собеседования.
Как вы уже догадались, на следующем этапе все будет зависеть… снова от вас
самих. Но, об этом, уже в другой раз.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.