Когда ваша спальня становится конференц-залом, и вы не можете пожаловаться мужу на изверга-начальника, потому что это он и есть, в семейной жизни возникают совершенно специфические проблемы, характерные только для тех пар, которые работают вместе. Работа дает гораздо больше поводов для конфликтов, а ссоры с самыми близкими людьми зачастую даются нам тяжелее всего. Еще одна проблема браков, в которых оба супруга вместе работают, состоит в том, что в этой ситуации обоим гораздо сложнее отвлечься и переключиться на другие дела и интересы. Офисные баталии переносятся на домашние кухни, а семейные разборки становятся причиной рабочих конфликтов. Когда две важные сферы человеческой жизни сливаются так, что не отличить, где кончается семья, и начинается работа, соблюсти баланс и сохранить равновесие как в любви, так и в карьере, - отдельная, но вполне решаемая задача.
Бесконечные разговоры о делах способны убить любые, даже самые романтические отношения – это общеизвестно. Поэтому первое правило «business-family» - установить границы. Если вы замечаете, что уже третий час обсуждаете с мужем последнее собрание у финансового директора, и любовно приготовленный домработницей ужин давно остыл, а дети спят, найдите в себе силы сменить тему. Расскажите ему об успехах детей (вы ведь все равно знаете об этом больше его, неправда ли?), помечтайте об отпуске, поговорите о погоде, наконец! Только убедитесь, что тему вы на самом деле поменяли.
Следующий «подводный камень» совместной работы: смешение домашних и рабочих дел. Когда в семейных ссорах в ход идут аргументы из офиса («Ты думаешь только о себе! Мало того, что ты ни разу за неделю не составил посуду в посудомоечную машину, так еще я должна разбирать твои отчеты по ночам!»), и наоборот («Какой из тебя директор, ты даже не можешь нормально ребенка в сад отвезти!»), плохо может закончиться и семейная жизнь, и карьера. Так что же делать?
Если вы будете прислушиваться к чувствам и желаниям вашего партнера, конфликты можно свести к минимуму. «Главное – найти решение, удовлетворяющее обоих, поэтому стоит обсудить, на какие уступки вы оба готовы пойти, чтобы не чувствовать себя ущемленными», - советует Беки Сюарт-Гросс, автор книги «Жизнь с партнером по бизнесу», которую она написала в соавторстве со своим мужем.
Полезно с некоторой периодичностью назначать друг другу свидания. Смена обстановки помогает, когда нужно «перезагрузиться» - расслабиться и отвлечься. Традиция еженедельных совместных походов в кафе, кино или просто прогулок может стать хорошей альтернативой круглосуточным разговорам о работе.
Если вы умеете не принимать проблемы близко к сердцу и относиться к ним как к очередной ступеньке своего личностного и профессионального роста – вам повезло. Если нет – этому стоит научиться, хотя поначалу это будет непросто.
И наконец, совет, специфический для пар, работающих вместе: нужно уметь четко разделять ваши роли, как на работе, так и в семье. Да, бывает очень сложно получать указания от своего мужа, и еще сложнее – их ему давать, однако на работе всегда помните, что он – в первую очередь, ваш начальник (или подчиненный), а потом уже близкий и любимый человек. В любом случае, не нужно предъявлять вашему любимому завышенных требований. Он такой же сотрудник (начальник, подчиненный, коллега), как все остальные в вашем офисе. А главное – он ваш близкий человек. И если вы цените эти отношения, нет таких ситуаций, которые стоят того, чтобы об этом забыть.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.