Когда ваша спальня становится конференц-залом, и вы не можете пожаловаться мужу на изверга-начальника, потому что это он и есть, в семейной жизни возникают совершенно специфические проблемы, характерные только для тех пар, которые работают вместе. Работа дает гораздо больше поводов для конфликтов, а ссоры с самыми близкими людьми зачастую даются нам тяжелее всего. Еще одна проблема браков, в которых оба супруга вместе работают, состоит в том, что в этой ситуации обоим гораздо сложнее отвлечься и переключиться на другие дела и интересы. Офисные баталии переносятся на домашние кухни, а семейные разборки становятся причиной рабочих конфликтов. Когда две важные сферы человеческой жизни сливаются так, что не отличить, где кончается семья, и начинается работа, соблюсти баланс и сохранить равновесие как в любви, так и в карьере, - отдельная, но вполне решаемая задача.
Бесконечные разговоры о делах способны убить любые, даже самые романтические отношения – это общеизвестно. Поэтому первое правило «business-family» - установить границы. Если вы замечаете, что уже третий час обсуждаете с мужем последнее собрание у финансового директора, и любовно приготовленный домработницей ужин давно остыл, а дети спят, найдите в себе силы сменить тему. Расскажите ему об успехах детей (вы ведь все равно знаете об этом больше его, неправда ли?), помечтайте об отпуске, поговорите о погоде, наконец! Только убедитесь, что тему вы на самом деле поменяли.
Следующий «подводный камень» совместной работы: смешение домашних и рабочих дел. Когда в семейных ссорах в ход идут аргументы из офиса («Ты думаешь только о себе! Мало того, что ты ни разу за неделю не составил посуду в посудомоечную машину, так еще я должна разбирать твои отчеты по ночам!»), и наоборот («Какой из тебя директор, ты даже не можешь нормально ребенка в сад отвезти!»), плохо может закончиться и семейная жизнь, и карьера. Так что же делать?
Если вы будете прислушиваться к чувствам и желаниям вашего партнера, конфликты можно свести к минимуму. «Главное – найти решение, удовлетворяющее обоих, поэтому стоит обсудить, на какие уступки вы оба готовы пойти, чтобы не чувствовать себя ущемленными», - советует Беки Сюарт-Гросс, автор книги «Жизнь с партнером по бизнесу», которую она написала в соавторстве со своим мужем.
Полезно с некоторой периодичностью назначать друг другу свидания. Смена обстановки помогает, когда нужно «перезагрузиться» - расслабиться и отвлечься. Традиция еженедельных совместных походов в кафе, кино или просто прогулок может стать хорошей альтернативой круглосуточным разговорам о работе.
Если вы умеете не принимать проблемы близко к сердцу и относиться к ним как к очередной ступеньке своего личностного и профессионального роста – вам повезло. Если нет – этому стоит научиться, хотя поначалу это будет непросто.
И наконец, совет, специфический для пар, работающих вместе: нужно уметь четко разделять ваши роли, как на работе, так и в семье. Да, бывает очень сложно получать указания от своего мужа, и еще сложнее – их ему давать, однако на работе всегда помните, что он – в первую очередь, ваш начальник (или подчиненный), а потом уже близкий и любимый человек. В любом случае, не нужно предъявлять вашему любимому завышенных требований. Он такой же сотрудник (начальник, подчиненный, коллега), как все остальные в вашем офисе. А главное – он ваш близкий человек. И если вы цените эти отношения, нет таких ситуаций, которые стоят того, чтобы об этом забыть.
Бути захопленим своєю роботою — безумовно, це добре. Прагнути успіху і повсякчас зростати в своїх досягненнях — теж добре. Але чи існує та грань, за якою трудоголізм починає приносити більше шкоди, аніж користі?
Вивчити англійську за допомогою штучного інтелекту за 90 днів — вигадка чи реальність? Відповімо на це питання на порталі працевлаштування Jobs.ua, а заодно розглянемо набір корисних підказок, щоб вивчати іноземну мову швидше, ніж у додатках.
В статті ділимося порадами, в яких сферах діяльності розвивати справу, щоб зацікавити своїм продуктом чи послугами людей, чиї статки вимірюються мільйонами доларів. Мільйонами як мінімум.
Ідеальних кандидатів не буває. Але є ті, що запам’ятовуються рекрутерам і яких вони згадають через багато років. Як стати таким кандидатом, що сподобається роботодавцю, дізнавався Jobs.ua.
Як взаємодіяти з такими людьми, які вічно мають рацію, дізнавався Jobs.ua.