RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. Нестандартное собеседование

Нестандартное собеседование

13.03.2008 257
Нестандартное собеседование

Нестандартное собеседование

13.03.2008     257
О том, что к собеседованию непременно нужно готовиться, знают все. Имея некоторый опыт с отрицательным результатом, я попыталась извлечь из него поучительные уроки. Провела анализ и сделала выводы. Ознакомилась с многочисленными советами, чтобы в последующем не попадать впросак, когда работодатель задаст нестандартный вопрос, наподобие не сходящего с интернетовских страниц: «Как измерить высоту небоскреба с помощью барометра?» И хотя консультанты дружно советуют отвечать остроумным экспромтом, на худой конец, говорить правду, я вспоминаю о своей первой специальности авиационного инженера и понимаю, что это не совсем верно. Размышляя над конструкцией этого фантастического прибора, я решила, что отвечать на нестандартные вопросы буду так, как подсказывает интуиция, поскольку подготовиться к ним, по большому счету, невозможно. В назначенный час я, вооруженная всеми возможными методиками, для пущего спокойствия прочитав «Гид для ищущих работу», «Азбуку взглядов», ознакомившись с техникой невербального общения и советами Карнеги, отправилась в офис. Старое на вид здание пряталось в тени деревьев. Внутри офис был отделан по последним технологиям, которые у нас почему-то принято именовать европейскими. Я приосанилась и уверенно направилась в комнату под номером семь. Но, приоткрыв дверь, поняла, что ошиблась: в аудитории шло совещание. За овальным столом сидели озабоченные сотрудники и, отчаянно жестикулируя, пытались найти решение неведомой проблемы. Я тут же закрыла дверь, ожесточенный спор на время притих, раздались шаги, и приятный пожилой мужчина пригласил меня войти. – Наш главный специалист по кадрам предупреждала, что должна прийти на собеседование новая сотрудница. К сожалению, ей пришлось срочно уехать, поэтому посидите здесь, а после совещания я с вами побеседую, – пообещал он. Я неуверенно присела к столу. В первые минуты моего пребывания на совещании всплыло ощущение, знакомое с детства. Мама, занятая на работе, приводила свое чадо к стоматологу и убегала. Поскольку я упрямо отказывалась садиться в специальное кресло, меня сажали на кушетку «отдохнуть и набраться смелости», пока обслужат других пациентов. Через час такого отдыха и наблюдения за происходящим вызывали маму: я не соглашалась сдвинуться с места. – Может быть, не стоило заходить? Надо же, как не вовремя! – расстраивалась я. Между тем, разговор за столом возобновился. Активно обсуждались текущие дела предстоящего дня: кому и с кем связаться, что выяснить и когда же, наконец, закончатся ошибки в сопроводительных документах. Спустя четверть часа совещание закончилось, и я осталась наедине с руководителем. – О нашей организации много говорить не буду, – заявил директор. – Надеюсь, первое впечатление у вас сложилось верное – у нас не скучно. И для нашей работы важны правильно оформленные документы, а значит… – Надо быть внимательной и аккуратной, – продолжила я. – Верно. Поэтому я задам вам первый вопрос: как звали сотрудников, которые были на совещании? Задание показалось легким: у меня прекрасная память на лица, и я люблю размышлять, подходит ли человеку его имя. – Хорошо, – похвалил меня руководитель, когда имена сотрудников были названы.– Ну, а как вы относитесь к экстремальным видам спорта – прыжкам с парашютом, например? – Прыгну только в случае крайней необходимости. – Тогда почему авиационный институт? – спросил директор, пробегая глазами строчки резюме. – С детства мечтала стать космонавтом, дружила с математикой, – постаралась быть лаконичной я. Директор улыбнулся, повертел в руках карандаш и предложил схематично изобразить структуру предприятия, где я работала раньше. Далее нужно было оценить эффективность каждого подразделения и высказать предложение относительно того, как можно оптимизировать работу, исключив лишние звенья. Незаметно пролетело время. Честно говоря, я забыла, что нахожусь на собеседовании и впереди у меня еще тесты, вопросы HR-менеджера… – Завтра выходите на работу, испытательный срок – месяц, все кадровые формальности оформим потом, мне важно увидеть вас в деле, – резюмировал директор. И тут меня осенило. А заработная плата? В голове стройной цепочкой выстроились советы западного консультанта Джеймса Пауэлла. – Я хотела бы обсудить размер заработной платы, когда вы… мы… будем уверены, что я подхожу для вакантной позиции, – запинаясь, процитировала я первую из пришедших в голову формулировок. Директор улыбнулся. – Заработная плата будет достойной, все будет соответствовать тому, что указано в нашем объявлении. Издание "Работа+Карьера"

Читайте также

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 Февраль, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.

  • Що не забути взяти на навчання за кордоном? 9 Февраль, 2025

    Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.

  • Магістратура за кордоном: де навчатися українцям? 7 Февраль, 2025

    Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.

  • Адаптуємось на новій роботі: найдієвіші поради 5 Февраль, 2025

    А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.


↑ Наверх