RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. «Незаменимые» бывают разные

«Незаменимые» бывают разные

14.01.2008 175
«Незаменимые» бывают разные

«Незаменимые» бывают разные

14.01.2008     175
Все компании стараются привлечь и удержать хороших специалистов. Именно для них зачастую предусмотрены разнообразные бонусы и премии. Как же стать незаменимым сотрудником и получить все эти блага? В принципе, существуют пять типов сотрудников, которые могут претендовать на звание «незаменимый». Лицо компании. Это сотрудник, который изначально взял на себя все представительские функции, а со временем начал олицетворять фирму для деловых партнеров, клиентов, прессы. Проявив изрядную долю смекалки, можно даже превратить себя в часть имиджа компании, смена которого может стать весьма затруднительной. Однако стоит отметить, что этот вариант требует максимального напряжения, умения быть постоянно на виду и не уставать. Публичность – дело утомительное, с которым справляются далеко не все. Надежный помощник начальника, или тыловик. Речь идет о помощнике руководителя высшего порядка, ведь все остальные уходят и приходят, а высшее руководство, как правило, остается надолго. Идеально, если этот руководитель к тому же владелец или совладелец компании. Тогда работник, выполняющий функции помощника, может надолго стать ценным сотрудником. В то же время стать тыловиком не так уж и просто. Для этого, во-первых, необходимо иметь с начальником постоянные контакты, во-вторых, быть отличным психологом, а в-третьих, испытывать симпатию к руководителю. Контактер. Это человек, которому удалось «замкнуть» на себе большинство рабочих контактов. Например, можно создать базу данных, доступ к которой будет максимально затруднен для всех остальных сотрудников. Также можно построить с клиентами и партнерами «особые» отношения, основанные на личной симпатии. Все, что останется после этого, – постоянно давать понять руководству, что все деловые связи держатся только благодаря этим отношения, так что при вашем уходе из компании все клиенты и поставщики будут для организации потеряны. Следует отметить, что, к сожалению, этот вариант очень напоминает «шантаж», который «пройдет» далеко не со всеми типами руководителей. Трудоголик. К этому типу относят тех, кто трудится «без сна и отдыха». Для этих сотрудников характерно брать на себя кучу дополнительных обязанностей, не требуя повысить зарплату; безропотно выходить на работу сверхурочно или брать ее на дом. Разумеется, любой начальник оценит подобное. Вот только будет наваливать все больше и больше, поэтому это самый тяжелый и ненадежный вариант «незаменимости». К тому же долго выдержать такой ритм работы достаточно сложно, а отказаться от дополнительных нагрузок практически невозможно. Достопримечательность. Сотрудников, относящихся к этому типу, отличают талант и умение подать себя. По сути, «достопримечательность» – это человек, который является отличным специалистом в своей области и при этом может подать себя и результаты своей работы «в нужном свете». Научиться второму вполне возможно, но без таланта все равно не обойтись. Этот вариант является оптимальным – следовательно, тому, кто решил стать незаменимым сотрудником, стоит обратить на него пристальное внимание. Издание "Работа+Карьера"

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх