RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом
  5. Обмен опытом между сотрудниками

Обмен опытом между сотрудниками

13.01.2016 11684Автор: Лоліта Платошкіна

В компании, организации, предприятии работа коллектива построено таким образом, что на смену старым сотрудникам приходят новые. Не всегда молодые работники готовы с первого дня выполнять все обязанности и задачи в соответствии с требованиями работодателя. За частую так бывает по причине отсутствия опыта. Опыт включает в себя набор навыков, умений, знаний, полученных на профессиональном поприще. Приобрести опыт можно различными способами: прохождение курсов, повышения квалификации, самообразование, саморазвитие, обмен опытом с коллегами по работе.

Зачем обмениваться опытом?

Обмен умениями между сотрудниками – отличный практический опыт, который могут получить коллеги по работе. Во многих компаниях при поступлении нового сотрудника обязательным является передача знаний более компетентными работниками. Обмен знаниями очень важен и необходим как для молодых работников, так и достаточно опытных. Во-первых, это возможность нескольких работников расширить свой кругозор и узнать новые способы, подходы к одной и той же проблеме или вопросу. Во-вторых, это отличная возможность заняться прикладной методикой и разработать личные методы и приемы по решения определенных вопросов или проблем. Многие работники намеренно не желают делиться личными знаниями и умениями, считая, что таким образом обесценят свое присутствие в компании. Но если сотрудники будут это делать в равных долях, то все сотрудники останутся в выигрыше.

Делиться опытом тоже нужно с умом

Обмениваться опытом тоже необходимо с умом. Если компания заинтересована в методической работе коллектива, то есть занимается постоянным саморазвитием и обучаемостью, то чаще всего организовывает какие-либо собрания, где лучшие работники могут поделиться своими профессиональными наработками, схемами. Достаточно дать задание каждому работнику, чтобы тот выделил в чем на его взгляд он наиболее успешен. Кроме того, интересным будет послушать как он добился успеха: прочитанная литература, как сам решал проблему или вопрос, какие подходы были им испробованы и какие увенчались успехом. Сотрудник может также проанализировать свою успеваемость по выбранной сфере и подготовить наглядные личные разработки, схемы, таблицы в помощь коллегам.

Делиться профессиональным опытом в рабочем коллективе важно и необходимо с целью повышения знаний, умений, профессионализма.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх