Собеседование – возможность для работодателя и соискателя познакомиться и по деловому разговору определить дальнейшее их совместное сотрудничество. Но переживают и делают ошибки не только соискатели, работодатели сами невольно допускают массу ошибок при общении и тем самым портят первое впечатление от деловой встречи. Сегодня наша статья посвящена именно таким ошибкам рекрутеров, допущение которых стоит им лишения специалиста или собеседования.
Наверно, самая распространенная ошибка, которая стоит перед рекрутером при подборе соискателя – судить о соискателе по резюме. Резюме, несмотря на то, что это основной документ, который подается работодателю, все же написан сухо, коротко, монотонно. Очень часто соискатель опускает в резюме какие-либо моменты своего труда, считая их совсем не важными, а на собеседовании оказывается, что у специалиста есть и эти навыки, что так нужны по мимо основных. Поэтому тщательно глубоко изучайте резюме, а если какие-то моменты вам остались непонятными или интересными, то помечайте их и уже лично с соискателем выясняйте все детали.
Что касается оценки рекрутером соискателя, то и тут часто допускается ошибка, формируя первое впечатление, основываясь на внешнем виде. Работодателям не мешало в таких случаях вспомнить их первый личный опыт трудоустройства, когда не знаешь, что одеть и как это расценит работодателе. К внешнему фактору относитесь весьма спокойно и непринужденно. Если у вас в компании дресс-код, то обязательно сообщите соискателю эту новость на собеседовании, пусть свыкается с ней.
Оценка возраста – тоже часто играет злую шутку с работодателем. Основываясь на стереотипных данных о недостаче качества молодых или отсутствие энтузиазма, тем кому за 35, тоже может оказаться ложным. Все зависит от искреннего побуждения соискателя трудиться и преуспеть в карьере.
HR-менеджеры советуют в обязательном порядке спрашивать у соискателя о том, почему он ушел с последней работы. Это достаточно неудобный вопрос, но на то это и собеседование, чтобы выяснить все детали профессиональной и личной совместимости.
Обязательно спрашивайте соискателя о личных перспективах в карьерном росте. Этот вопрос также может выбить соискателя из колеи, но он достаточно важен в понимании сможете ли вы ему это дать и как он лично видит себя в вашей компании сейчас и через пять лет.
Не упускайте шанса изучить соискателя полностью!
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.