Как же стать хорошим руководителем?
1. Учитесь ораторскому мастерству
Речь руководителя должна быть чёткой и грамотной, очень важно максимально ясно формулировать свои мысли и требования. Вам придётся вести совещания и пятиминутки, поэтому учитесь быть логичным и последовательным в своих выступлениях, чтобы все сотрудники могли уследить ход Ваших мыслей.
2. Умейте слушать
Именно способность внимательно выслушать и услышать собеседника высоко ценится в деловом мире. Вы должны не просто выслушивать говорящего, но и проявлять живой интерес к тому, что он Вам рассказывает, задавать интересующие Вас вопросы. Всем своим видом Вы должны показать выступающему, что вы не только слушаете, но и слышите его.
3. Старайтесь формировать хорошие дружеские отношения в коллективе
Обязательно проводите ежедневные или еженедельные планерки, которые не только позволяют каждому участнику ощутить себя важной частицей целого организма, но и скорректировать деятельность всех отделов фирмы. Старайтесь почаще употреблять местоимение «мы», которое на подсознательном уровне способствует сплочению коллектива. Хорошо объединяют корпоративные мероприятия и вечеринки. Тим-билдинг тренинги также оправдывают своё название.
4. Постарайтесь подобрать индивидуальный подход к каждому из своих сотрудников. Люди даже в пределах одного офиса абсолютно разные, поэтому на одного можно прикрикнуть, а с другим человеком следует проявить такт и терпение. Несколько книг по психологии позволят Вам искусно овладеть данным приёмом.
5. Выявите приоритетные вопросы для каждого из подчинённых. Это требует также определённых знаний в области психологии. Для одного это может быть всеобщее признание, для другого материальные поощрения, а третьему достаточно Вашего хорошего расположения.
6. Подмечайте даже мелочи Постарайтесь, чтобы на совещаниях Вы находили время уделить внимание работе каждого из сотрудников. Если он заслужил поощрение, сделайте это искренне, если совершил промах, спокойно помогите найти выход. Не забывайте поощрить инициативных и поругать бездеятельность.
7. Оставайтесь человеком. Никогда не переходите на крик, не позволяйте себе малодушных поступков. Если Вы заметили ошибки и недоработки, прежде всего, выслушайте объяснения, а лишь потом принимайте решение. Если причина является объективной, постарайтесь помочь решить проблему, найти выход из сложившейся ситуации. Если Вы покажете свою заинтересованность в каждом члене команды, Вы сможете всегда рассчитывать на этих людей.
8. Очертите перспективы. Очень важно, чтобы сотрудники не просо выполняли указания, они должны являться думающими элементами системы, поэтому следует обязательно ознакомить их с перспективами развития Вашей компании. Также не забудьте указать, какие поощрения предполагаются в случае успешного завершения того или иного этапа.
9. Держите своё слово. Руководитель должен быть последователен. Он обязан выполнять все свои обещания. Все свои решения подкрепляйте собственным примером.
10. Хорошего руководителя слушают не потому, что он громко кричит, а потому что его уважают. Никогда не забывайте об этом.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?