Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Основные заповеди начальника

16 декабря 2010 363
Как же стать хорошим руководителем?

1. Учитесь ораторскому мастерству

Речь руководителя должна быть чёткой и грамотной, очень важно максимально ясно формулировать свои мысли и требования. Вам придётся вести совещания и пятиминутки, поэтому учитесь быть логичным и последовательным в своих выступлениях, чтобы все сотрудники могли уследить ход Ваших мыслей.

2. Умейте слушать

Именно способность внимательно выслушать и услышать собеседника высоко ценится в деловом мире. Вы должны не просто выслушивать говорящего, но и проявлять живой интерес к тому, что он Вам рассказывает, задавать интересующие Вас вопросы. Всем своим видом Вы должны показать выступающему, что вы не только слушаете, но и слышите его.

3. Старайтесь формировать хорошие дружеские отношения в коллективе

Обязательно проводите ежедневные или еженедельные планерки, которые не только позволяют каждому участнику ощутить себя важной частицей целого организма, но и скорректировать деятельность всех отделов фирмы. Старайтесь почаще употреблять местоимение «мы», которое на подсознательном уровне способствует сплочению коллектива. Хорошо объединяют корпоративные мероприятия и вечеринки. Тим-билдинг тренинги также оправдывают своё название.

4. Постарайтесь подобрать индивидуальный подход к каждому из своих сотрудников. Люди даже в пределах одного офиса абсолютно разные, поэтому на одного можно прикрикнуть, а с другим человеком следует проявить такт и терпение. Несколько книг по психологии позволят Вам искусно овладеть данным приёмом.

5. Выявите приоритетные вопросы для каждого из подчинённых. Это требует также определённых знаний в области психологии. Для одного это может быть всеобщее признание, для другого материальные поощрения, а третьему достаточно Вашего хорошего расположения.

6. Подмечайте даже мелочи Постарайтесь, чтобы на совещаниях Вы находили время уделить внимание работе каждого из сотрудников. Если он заслужил поощрение, сделайте это искренне, если совершил промах, спокойно помогите найти выход. Не забывайте поощрить инициативных и поругать бездеятельность.

7. Оставайтесь человеком. Никогда не переходите на крик, не позволяйте себе малодушных поступков. Если Вы заметили ошибки и недоработки, прежде всего, выслушайте объяснения, а лишь потом принимайте решение. Если причина является объективной, постарайтесь помочь решить проблему, найти выход из сложившейся ситуации. Если Вы покажете свою заинтересованность в каждом члене команды, Вы сможете всегда рассчитывать на этих людей.

8. Очертите перспективы. Очень важно, чтобы сотрудники не просо выполняли указания, они должны являться думающими элементами системы, поэтому следует обязательно ознакомить их с перспективами развития Вашей компании. Также не забудьте указать, какие поощрения предполагаются в случае успешного завершения того или иного этапа.

9. Держите своё слово. Руководитель должен быть последователен. Он обязан выполнять все свои обещания. Все свои решения подкрепляйте собственным примером.

10. Хорошего руководителя слушают не потому, что он громко кричит, а потому что его уважают. Никогда не забывайте об этом.


Читайте также
  • Рост зарплат "де юре", снижение доходов "де факто"...24 Февраль, 2017

    Каждый третий украинский оклад - минимальный!

  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

↑ Наверх