Новичок оказывается в непривычной для него обстановке: другая должность, другие обязанности, незнакомые люди. В это время решается отношение нового человека к своему рабочему месту – почувствует ли он себя частью коллектива?
В этот сложный период очень важно помочь новому сотруднику влиться в команду. Если его прихода ждали, это поможет оказать ему теплый прием. Если кто-то из отдела участвовал в интервьюировании нового сотрудника, он может помочь ему освоиться, рассказать о некоторых моментах работы и особенностях компании. В конце концов, взять над ним шефство на первое время.
Существует такое понятие, как инструктаж новых сотрудников, которым не стоит пренебрегать. Во время его проведения следует помнить следующие моменты:
1. Инструктаж должен дать новым сотрудникам стимул к работе. Их знакомство с компанией должно вызвать энтузиазм и желание в ней работать. Важно не утомить новичка долгим перечислением правил и запретов: он может прочитать их на корпоративном сайте, например.
2. Новые сотрудники должны иметь ясное представление о том, что компания им предлагает и что хочет получить от них. В этих целях многие крупные компании проводят ознакомительные семинары и встречи для новичков, где очень подробно рассказывают о миссии компании, корпоративной культуре и этике, истории и внутреннем распорядке.
3. Имеет смысл познакомить сотрудников со специалистами и руководителями отделов, с которыми предполагается непосредственное взаимодействие новичка в процессе работы. Хорошее впечатление от руководителей, полученное в первый день, воодушевит новых сотрудников, и они будут стараться сделать карьеру на новом месте.
4. Важно рассказать новому сотруднику о его работе, обозначить четкий круг обязанностей, предоставить информацию о людях, к которым можно обращаться за помощью, описать работу офиса. Очень часто новички уходят, несмотря на большое желание работать в компании, потому что считают, что не могут вникнуть в работу, наладить рабочий процесс. Все это, как правило, происходит из-за нежелания коллег помочь им. Новичок сталкивается с новыми незнакомыми ему программами, не всегда знает регламенты новой компании – из-за чего часто чувствует себя «не в своей тарелке».
Немаловажную роль играет и процесс постановки задач новому человеку, который дает возможность привлечь его внимание к действительно важным рабочим моментам (в первые дни он еще не может точно сформулировать, что важно в его новых обязанностях, а что можно отодвинуть на второй план).
Если ему известны цели и задачи компании и дана возможность преследовать собственные цели (получение стабильного дохода или карьерный рост, например), то возникает чувство общности этих целей и необходимости их достижения для пользы как компании, так и своей собственной.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.