Новичок оказывается в непривычной для него обстановке: другая должность, другие обязанности, незнакомые люди. В это время решается отношение нового человека к своему рабочему месту – почувствует ли он себя частью коллектива?
В этот сложный период очень важно помочь новому сотруднику влиться в команду. Если его прихода ждали, это поможет оказать ему теплый прием. Если кто-то из отдела участвовал в интервьюировании нового сотрудника, он может помочь ему освоиться, рассказать о некоторых моментах работы и особенностях компании. В конце концов, взять над ним шефство на первое время.
Существует такое понятие, как инструктаж новых сотрудников, которым не стоит пренебрегать. Во время его проведения следует помнить следующие моменты:
1. Инструктаж должен дать новым сотрудникам стимул к работе. Их знакомство с компанией должно вызвать энтузиазм и желание в ней работать. Важно не утомить новичка долгим перечислением правил и запретов: он может прочитать их на корпоративном сайте, например.
2. Новые сотрудники должны иметь ясное представление о том, что компания им предлагает и что хочет получить от них. В этих целях многие крупные компании проводят ознакомительные семинары и встречи для новичков, где очень подробно рассказывают о миссии компании, корпоративной культуре и этике, истории и внутреннем распорядке.
3. Имеет смысл познакомить сотрудников со специалистами и руководителями отделов, с которыми предполагается непосредственное взаимодействие новичка в процессе работы. Хорошее впечатление от руководителей, полученное в первый день, воодушевит новых сотрудников, и они будут стараться сделать карьеру на новом месте.
4. Важно рассказать новому сотруднику о его работе, обозначить четкий круг обязанностей, предоставить информацию о людях, к которым можно обращаться за помощью, описать работу офиса. Очень часто новички уходят, несмотря на большое желание работать в компании, потому что считают, что не могут вникнуть в работу, наладить рабочий процесс. Все это, как правило, происходит из-за нежелания коллег помочь им. Новичок сталкивается с новыми незнакомыми ему программами, не всегда знает регламенты новой компании – из-за чего часто чувствует себя «не в своей тарелке».
Немаловажную роль играет и процесс постановки задач новому человеку, который дает возможность привлечь его внимание к действительно важным рабочим моментам (в первые дни он еще не может точно сформулировать, что важно в его новых обязанностях, а что можно отодвинуть на второй план).
Если ему известны цели и задачи компании и дана возможность преследовать собственные цели (получение стабильного дохода или карьерный рост, например), то возникает чувство общности этих целей и необходимости их достижения для пользы как компании, так и своей собственной.
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.