Глупо было бы вести себя так. Согласитесь? Так, почему же многие из нас ведут себя подобным образом, приходя в библиотеку?
Будучи пользователем университетской библиотеки, часто удивлялась двум библиотекарским крайностям – они либо сердиты, либо отрешены от мира и меланхолично спокойны. В голове само собой складывалось четверостишье:
Отчего библиотекари сердиты?
Потому что в сроки не сдают!
Выбирают книжицы по цвету!
И Толстого Пушкиным зовут!
Недавно я сама побывала по другую сторону библиотечной стойки и мне открылись многие тайны библиотеко-психологии.
- Ленивые посетители – головная боль и страшный сон библиотекаря. В идеале читатель сам должен подбирать себе литературу по каталогу, а к сотруднику библиотеки обращаться с уже заполненным требованием на книгу. На практике всегда выходит так: «Дайте мне что-нибудь по маркетингу», «Дайте мне книжку, не помню, как называется, но она такая зелёненькая в мягкой обложке». Или ещё хуже: «Дайте мне что-нибудь почитать».
- Библиотекари любят тишину, чистоту, точность и порядок во всём. У них всё разложено по полочкам и имеет своё место. Любое нарушение атмосферы спокойствия расценивается как преступление. Не стоит об этом забывать! Поэтому библиотекари либо сердятся, либо ограждаются непоколебимым спокойствием.
- Бытует мнение, что, мол, библиотекари ничего не делают – только сидят и целыми днями книжечки читают. Нет ни единой минуты, когда сотрудник библиотеки был бы ничем не занят. Его обязанности – это обслуживание читателей, заполнение каталогов, оформление новой литературы и выставок, составление заказов, разнос прессы. Особенно жалко сотрудников тех библиотек, которые ещё не перешли на электронные каталоги и до сих пор вынуждены мучаться с формулярами. С нынешними-то объёмами информации!
- Библиотекари (как и все другие интеллигентные люди) не терпят безграмотности. Перепутать Толстого и Пушкина – смертный грех. И стоит отметить, что молодое поколение частенько грешит незнанием классиков.
Любопытно, я никогда не думала что труд библиотекаря – это физический труд. Часто сотрудникам библиотеки (а, как правило, это хрупкие женщины) приходится выступать в роли грузчиков. Приходится перетаскивать стопки новых поступлений, переставляют книги на полках, разносят сданные книги по местам, что очень утомляет.
- И самое главная причина раздражения работников библиотеки – это мизерная оплата труда. Как уж тут не сердиться?
Читайте больше, не обижайте библиотекарей и не забывайте, что «Тишина должна быть в библиотеке!»
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.