Глупо было бы вести себя так. Согласитесь? Так, почему же многие из нас ведут себя подобным образом, приходя в библиотеку?
Будучи пользователем университетской библиотеки, часто удивлялась двум библиотекарским крайностям – они либо сердиты, либо отрешены от мира и меланхолично спокойны. В голове само собой складывалось четверостишье:
Отчего библиотекари сердиты?
Потому что в сроки не сдают!
Выбирают книжицы по цвету!
И Толстого Пушкиным зовут!
Недавно я сама побывала по другую сторону библиотечной стойки и мне открылись многие тайны библиотеко-психологии.
- Ленивые посетители – головная боль и страшный сон библиотекаря. В идеале читатель сам должен подбирать себе литературу по каталогу, а к сотруднику библиотеки обращаться с уже заполненным требованием на книгу. На практике всегда выходит так: «Дайте мне что-нибудь по маркетингу», «Дайте мне книжку, не помню, как называется, но она такая зелёненькая в мягкой обложке». Или ещё хуже: «Дайте мне что-нибудь почитать».
- Библиотекари любят тишину, чистоту, точность и порядок во всём. У них всё разложено по полочкам и имеет своё место. Любое нарушение атмосферы спокойствия расценивается как преступление. Не стоит об этом забывать! Поэтому библиотекари либо сердятся, либо ограждаются непоколебимым спокойствием.
- Бытует мнение, что, мол, библиотекари ничего не делают – только сидят и целыми днями книжечки читают. Нет ни единой минуты, когда сотрудник библиотеки был бы ничем не занят. Его обязанности – это обслуживание читателей, заполнение каталогов, оформление новой литературы и выставок, составление заказов, разнос прессы. Особенно жалко сотрудников тех библиотек, которые ещё не перешли на электронные каталоги и до сих пор вынуждены мучаться с формулярами. С нынешними-то объёмами информации!
- Библиотекари (как и все другие интеллигентные люди) не терпят безграмотности. Перепутать Толстого и Пушкина – смертный грех. И стоит отметить, что молодое поколение частенько грешит незнанием классиков.
Любопытно, я никогда не думала что труд библиотекаря – это физический труд. Часто сотрудникам библиотеки (а, как правило, это хрупкие женщины) приходится выступать в роли грузчиков. Приходится перетаскивать стопки новых поступлений, переставляют книги на полках, разносят сданные книги по местам, что очень утомляет.
- И самое главная причина раздражения работников библиотеки – это мизерная оплата труда. Как уж тут не сердиться?
Читайте больше, не обижайте библиотекарей и не забывайте, что «Тишина должна быть в библиотеке!»
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!