Ничего никому не скажу
Основные причины, по которым соискатели предпочитают не распространяться о своих пристрастиях, — это их отсутствие. По данным исследователей, почти у 50% россиян вообще нет хобби. Приблизительно столько же наших сограждан имеют увлечения, а 16% из них заявляют, что у них несколько любимых занятий.
К тому же бывают хобби, о которых лучше не рассказывать работодателям. Отужинав как-то в ресторане, мой знакомый шокировал меня тем, что прихватил с соседнего столика чайную ложечку. Молодой человек оправдал свой поступок просто: страсть собирателя утвари питейных заведений не может позволить ему уйти без трофея.
Что и как писать в резюме
В анкете надо указывать только те увлечения, которые прямо или косвенно могут повлиять на раскрытие вашего профессионального потенциала. Например, менеджер среднего звена в нерабочее время активно изучает психологию межличностных отношений. На основании этого можно предположить, что человек стремится стать грамотным управленцем, способным воздействовать на сотрудников и решать конфликтные ситуации. Данное хобби свидетельствует еще и о том, что специалист склонен к саморазвитию, а это достаточно ценное качество для кандидата.
Полезно указывать необычные и нестандартные увлечения, не связанные с рабочей сферой. Это выделит резюме из десятков других. Если вы укажете в анкете экзотические хобби, скорее всего, о вас сложится мнение как о неординарной и оригинальной личности. Особенно это важно для кандидатов на должности, требующие творческого потенциала.
Молчите!
Сторонников отрицательного отношения к вопросу заполнения графы «Хобби» много. В основном они обосновывают свое мнение субъективными факторами. Допустим, резюме попадает в руки человека, не разделяющего ваши увлечения и пристрастия. В этом случае вас могут даже не рассматривать в качестве кандидата на вакантную позицию.
Предположим, кандидат написал в анкете, что он увлекается парашютным спортом, наниматель может подумать: а вдруг однажды он сломает себе ногу и окажется на больничном? Компании это невыгодно! В результате вопрос решают не в пользу соискателя. Так, одна компания действительно пострадала от увлечения своего дизайнера прыжками с высоты. В один далеко не прекрасный день этот человек получил травму. Причем произошло это в ту пору, когда все сотрудники издательства буквально зашивались, готовя к сдаче очередной номер журнала. Так как найти полноценную замену горе-парашютисту за два дня не представлялось возможным, руководители нашли выход. Каждый день за экстремалом приезжал главный редактор, лично привозил его в офис, помогал подняться на третий этаж, а в конце рабочего дня опять проделывал все то же самое. Так они «проработали » около месяца…
Элемент корпоративной культуры
Так как собеседование является в известной степени субъективным процессом, работодатель, скорее всего, при сходных качествах двух соискателей отдаст предпочтение тому, с кем у него совпадают интересы. Например, если большинство сотрудников компании являются поклонниками футбола, шансы на успешное трудоустройство повысятся, если вы также увлекаетесь этим видом спорта. Когда людей что-то объединяет помимо работы, формальные аспекты решить проще. Хобби — это великая консолидирующая сила!
Аполлинария СОЛОНИЦЫНА
www.zarplata.ru
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.