UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Ваше здоров'я
  5. Поработаем над хобби

Поработаем над хобби

10.12.2008 506

Ничего никому не скажу

Основные причины, по которым соискатели предпочитают не распространяться о своих пристрастиях, — это их отсутствие. По данным исследователей, почти у 50% россиян вообще нет хобби. Приблизительно столько же наших сограждан имеют увлечения, а 16% из них заявляют, что у них несколько любимых занятий.

К тому же бывают хобби, о которых лучше не рассказывать работодателям. Отужинав как-то в ресторане, мой знакомый шокировал меня тем, что прихватил с соседнего столика чайную ложечку. Молодой человек оправдал свой поступок просто: страсть собирателя утвари питейных заведений не может позволить ему уйти без трофея.

Что и как писать в резюме

В анкете надо указывать только те увлечения, которые прямо или косвенно могут повлиять на раскрытие вашего профессионального потенциала. Например, менеджер среднего звена в нерабочее время активно изучает психологию межличностных отношений. На основании этого можно предположить, что человек стремится стать грамотным управленцем, способным воздействовать на сотрудников и решать конфликтные ситуации. Данное хобби свидетельствует еще и о том, что специалист склонен к саморазвитию, а это достаточно ценное качество для кандидата.

Полезно указывать необычные и нестандартные увлечения, не связанные с рабочей сферой. Это выделит резюме из десятков других. Если вы укажете в анкете экзотические хобби, скорее всего, о вас сложится мнение как о неординарной и оригинальной личности. Особенно это важно для кандидатов на должности, требующие творческого потенциала.

Молчите!

Сторонников отрицательного отношения к вопросу заполнения графы «Хобби» много. В основном они обосновывают свое мнение субъективными факторами. Допустим, резюме попадает в руки человека, не разделяющего ваши увлечения и пристрастия. В этом случае вас могут даже не рассматривать в качестве кандидата на вакантную позицию.

Предположим, кандидат написал в анкете, что он увлекается парашютным спортом, наниматель может подумать: а вдруг однажды он сломает себе ногу и окажется на больничном? Компании это невыгодно! В результате вопрос решают не в пользу соискателя. Так, одна компания действительно пострадала от увлечения своего дизайнера прыжками с высоты. В один далеко не прекрасный день этот человек получил травму. Причем произошло это в ту пору, когда все сотрудники издательства буквально зашивались, готовя к сдаче очередной номер журнала. Так как найти полноценную замену горе-парашютисту за два дня не представлялось возможным, руководители нашли выход. Каждый день за экстремалом приезжал главный редактор, лично привозил его в офис, помогал подняться на третий этаж, а в конце рабочего дня опять проделывал все то же самое. Так они «проработали » около месяца…

Элемент корпоративной культуры

Так как собеседование является в известной степени субъективным процессом, работодатель, скорее всего, при сходных качествах двух соискателей отдаст предпочтение тому, с кем у него совпадают интересы. Например, если большинство сотрудников компании являются поклонниками футбола, шансы на успешное трудоустройство повысятся, если вы также увлекаетесь этим видом спорта. Когда людей что-то объединяет помимо работы, формальные аспекты решить проще. Хобби — это великая консолидирующая сила!

Аполлинария СОЛОНИЦЫНА

www.zarplata.ru

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору