RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. Причины первых неудач

Причины первых неудач

2.08.2010 473

Незнание себя

Многие недавние студенты имеют смутное представление о собственных профессиональных и личностных возможностях. Но без ясного понимания своих сильных и слабых сторон в таком деле, как поиск работы, трудно преуспеть. Поэтому для начала проведите ревизию достоинств и недостатков; спросите себя, что выгодно отличает вас от конкурентов, что вы можете предложить нанимателю и т. п. Разложив все по полочкам, вам будет проще составить резюме и подготовиться к собеседованию.

Стандартный подход

Главная ошибка многих выпускников состоит в их бездумном стремлении следовать шаблонам. Хорошо, если повезет быстро устроиться по специальности. Но что делать, когда конкуренцию на кадровом рынке составляют более опытные представители профессии, готовые в нынешних условиях на любые компромиссы, лишь бы получить место? Чтобы на равных соперничать с остальными соискателями, вы должны максимально раскрыть свои преимущества и компенсировать недостатки.

Между прочим, стаж можно начать зарабатывать еще в стенах альма-матер (например, во многих вузах есть юрконсультации, психологические и страховые центры, оказывающие услуги всем желающим). Кроме того, дальновидные студенты совмещают лекции с работой, скажем, в институтской лаборатории в непосредственном контакте с именитым преподавателем, уже со второго-третьего курса нащупывая научную специализацию, которая станет катализатором их карьеры. Конечно, не стоит забывать и о вузовских ярмарках вакансий, программах профессионального обмена и стажировках.

Письма без ответа

Некоторые кандидаты отправляют одно стандартное резюме по сотням адресов — как говорится, наудачу. Но толку от такой рассылки обычно немного. Гораздо эффективнее «затачивать» анкету под каждую конкретную вакансию. Сделайте акцент на своих компетенциях (знание иностранного языка, специализированных компьютерных программ и т. д.), как можно интереснее преподнесите пусть небольшой, но все-таки имеющийся профессиональный опыт. Таким образом, сместив акценты, удастся искусно замаскировать, например, отсутствие серьезного стажа.

Главный экзамен

В результате отмены в нашей стране системы последипломного распределения выпускников начинающие юристы, инженеры, рекламщики нередко оказываются никому не нужными. Попробовав использовать традиционные инструменты поиска работы, молодые люди быстро набираются горького опыта регулярных отказов. Не стоит отчаиваться: очень многие прошли через подобные испытания, но в итоге сумели добиться своего! Просто этот экзамен на жизненную зрелость требует серьезной подготовки. Эффективное трудоустройство начинается с анализа ситуации на кадровом рынке. Вы должны иметь ясное представление о том, какие перспективы на данный момент у специалистов вашего профиля, куда именно следует обращаться прежде всего. Таким образом можно стать одним из первых претендентов на участие в перспективной стажировке, обучение по востребованной рынком программе.

Например, вы выяснили, что в связи с кризисом некая компания провела оптимизацию персонала, избавившись от дорогостоящих сотрудников. Это будет счастливым шансом для непритязательного новичка, готового набираться опыта за любую стартовую зарплату.

Не повторяйте ошибок гордецов, которые вместо того, чтобы зацепиться за любую стоящую работу, выдвигают потенциальным нанимателям совершенно неприемлемые требования. Будьте мудрее — высокая зарплата, солидный соцпакет и прочие атрибуты успешной карьеры непременно придут к вам с опытом и профессиональным авторитетом. Пока вы всего лишь обладатель красивых корочек и набора теоретических знаний, поэтому не бойтесь начинать с малого — с незначительных должностей и небольшой зарплаты.

И помните: чтобы обратить на себя внимание рекрутеров, необходимо использовать все ресурсы. Задействуйте имеющиеся связи, заручитесь рекомендательными письмами от руководителей производственной практики или кураторов стажировки, подготовьте портфолио работ (пусть даже учебных), пройдите тренинг грамотного поведения на собеседовании и т. д. Удачного трудоустройства!

Читайте также

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 Декабрь, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 Декабрь, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


↑ Наверх