Любое малое предприятие имеет особенности в организации приема на работу новых сотрудников. Поскольку на таком предприятии зачастую нет специалиста по кадрам, эту роль может взять на себя руководитель, который воспользовавшись при подборе кандидатов выработанными HR менеджерами советами, избежит проблем в дальнейшем. Вот некоторые из таких рекомендаций.
Несмотря на то, что на малом предприятии работник зачастую выполняет широкий круг обязанностей, на собеседовании при приеме на работу руководителю нужно максимально точно очертить для кандидата его будущие функции. Важно описать весь тот перечень работ, которые ему предстоит выполнять или указать, что он может постоянно меняться. Это позволит избежать конфликтных ситуаций, т.к. работник был проинформирован до принятия на работу.
Возможность командировок или сверхурочной работы также должна быть оговорена заранее, чтобы не столкнуться затем со скрытым саботажем. Сообщите кандидату об оплате его труда в этом случае.
Проинформируйте кандидата о социальном пакете, а в случае принятия его на работу – дайте подробный инструктаж по технике безопасности с подписанием его.
Специалисты HR менеджмента не рекомендуют при приеме на работу склоняться в пользу конкретного кандидата только потому, что он просто хороший знакомый. Как гласит поговорка: «Хороший парень – это не профессия». Кандидат должен быть известен вам как хороший работник.
Также не рекомендуется принимать на работу родственников. К сожалению, именно родственные связи могут служить источником проблем в работе, т.к. мешают твердо требовать от такого работника неукоснительного исполнения должностных обязанностей.
По возможности не опирайтесь при выборе кандидата на свое сочувствие к нему. Как это ни горько, через благотворительность не лежит кратчайший путь к процветанию предприятия.
Формируйте из кандидатов команду по принципу возможности взаимозаменяемости работников и взаимовыручки. Будущая слаженная, продуктивная и бесперебойная работа вашей команды зависит именно от вас!
Подробное
резюме кандидата позволит яснее представить себе, как новый сотрудник впишется в тот круг задач, которыми занимаются на предприятии.
Предъявляя требование к кандидату, не расширяйте необоснованно перечень знаний и навыков, которыми он должен владеть, ведь если ему не удастся все их применить в работе, то такой специалист в последующем может считать себя недооцененным. Он может испытывать разочарование, что не проявляет себя в полной мере. Такой работник не задержится надолго на работе в вашей фирме.
Если кандидат для вас предпочтителен, то, возможно, стоит потратить время и средства на его обучение.
При выборе кандидата ищите возможность проверки представленных им данных: утаенная кандидатом информация в последующем может быть для вас не просто неприятным сюрпризом, в особенности, если он будет занимать ключевую должность.
При приеме на работу старайтесь больше узнать о кандидате, ведь наличие, например, пока неявных ограничений по здоровью может вернуть вас назад к задаче подбора нового работника.
Изучайте законы, смиритесь с тем, что они постоянно меняются и нужно следить за этим постоянно. Это касается и знания КЗоТ. Так, например, с 1 января 2015 года действуют поправки к Законам Украины, в соответствии с которыми работник не может быть допущен к работе без заключения оформленного трудового договора. Такое нарушение влечет за собой наложение существенных денежных штрафов, а конкретные виновные лица предприятия несут административную и уголовную ответственность.
Будьте честны со своими будущими работниками, тогда и от них можно ожидать того же.
После того, как вами принято решение о приеме на работу нового сотрудника, уведомьте тех кандидатов, которые были отсеяны.
Поговоримо разом з Jobs.ua на таку делікатну тему, чи варто соромитися «простих» професій, як-от професія касира.
У цьому матеріалі вашій увазі пропонується цікава й подекуди драматична історія злету й занепаду нідерландських техно піонерів, які змінили ландшафт сучасної цивілізації.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.
Якщо кар’єра не рухається, можливо, ви щось робите не так? Причини бувають різні, тому давайте проаналізуємо, якими порадами скористатися, щоб досягати успіху в кар’єрі.