RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе
  5. Проблемы отношений на работе

Проблемы отношений на работе

27.10.2010 634

Какие же проблемы могут поджидать нас на этом тернистом пути, и как их разрешить, исключив вариант увольнения? Послушаем, что говорят на эту тему психологи.

1. Интриги

Где бы вы ни работали, вы всегда рискуете быть втянутой в различные «подковерные» игры. И если не займете «правильную» позицию, то можете потерять расположение начальства и коллег, а в худшем случае и работу…

Не поддавайтесь на провокации, особенно если вы пока плохо знаете ситуацию в коллективе. Если при вас кого-то из сотрудников, а тем более начальство, ругают, не поддакивайте и не соглашайтесь с собеседником.

Не передавайте другим людям сказанных в их адрес недобрых слов, а тем более не рассказывайте о том, что затеяли против них коллеги. Это может обернуться в дальнейшем против вас. Не забывайте поговорку: доносчику – первый кнут!

Если же вы сами стали жертвой чьих-то интриг, возможно, лучшей защитой для вас будет юмор. Допустим, с вами не хотят разговаривать, отвечать на вопросы – пошутите: «Я на вас произвожу такое впечатление, что вы утратили дар речи?»

2. Женский коллектив

Устроившись на очередное место службы, вы попали в коллектив, состоящий из одних женщин. Понятно, что выжить в этом «бабьем царстве» будет непросто.

Даже если кто-то из сотрудниц вам не слишком симпатичен, не показывайте этого на людях. Старайтесь не устанавливать явную дистанцию между собой и коллективом. Если вас зовут пить чай, пейте его вместе со всеми. Приносите из дома заварку, сахар, конфеты, угощайте других. Будьте приветливы и доброжелательны, и это, скорее всего, вызовет ответную доброжелательность.

Не рассказывайте на работе о своих личных проблемах! Вы хотите, чтобы завтра о них узнала вся фирма? Если вас спросят, почему вы сегодня такая грустная, лучше скажите, что болит голова, но ни в коем случае не сообщайте, что вам изменил муж. Иначе вы станете героиней пикантной любовной истории, которую рассказчицы еще и приукрасят домыслами и несуществующими подробностями.

3. Вредная начальница

Злобная начальница-стерва – с такой проблемой, наверное, сталкивались многие женщины. Мало у кого хватает духу поменять работу, поэтому мы обычно миримся с негативной ситуацией.

Разумеется, изменить человека нельзя. Но вы можете измениться сами. Поняв начальницу, вам будет легче найти с ней общий язык. Может, ей хочется, чтобы кто-то поинтересовался, как у нее дела, или чтобы ей сказали, как хорошо она сегодня выглядит. Кто-то «ведется» на лесть, кто-то на сочувствие. Узнайте, не нужна ли «грымзе» помощь в житейских проблемах. Вдруг ей требуется консультация у хорошего врача, которого вы как раз знаете. Порекомендуйте ей стилиста, косметолога, частного преподавателя для ее детей или внуков – одним словом, предложите то, в чем она сейчас больше всего нуждается. Вряд ли человек будет плохо относиться к тому, кто решает его проблемы.

4. Служебный роман

Если вы на него решились, то вам не всегда хочется стать объектом пересудов между коллегами. Прежде всего, забудьте о всяческих «интимностях»! По возможности обращайтесь при посторонних друг к другу на «вы» и в подчеркнуто деловом тоне. Почаще обсуждайте с коллегой-возлюбленным рабочие вопросы.

Не задерживайтесь после работы! В этом ошибка многих, кто пытается скрыть служебный роман. Лучше всего заниматься любовью «между делом». Допустим, шеф вызывает вас в свой кабинет якобы для каких-то разборок… А потом вы с возмущением рассказываете сослуживицам, что он устроил вам выволочку за неаккуратно оформленный отчет. В общем, проявите изобретательность, ищите всяческие предлоги, чтобы «легально» остаться наедине с возлюбленным.

Да, не питайте иллюзий, если босс сделал или собирается сделать вас своей любовницей. Конечно, все причитающиеся с этого дивиденды вы получите: повышенную зарплату, премии, ужины в ресторанах, интересные поездки… Но на людях ваш любовник постоянно будет держать дистанцию. И вряд ли ваши отношения перейдут во что-то большее, тем более в брак. Относитесь к этому как к части ваших служебных обязанностей или откажитесь от этой роли.

5. Дружба с коллегами

Случается, что именно на работе мы обретаем настоящего друга или подругу. Казалось бы, здесь масса плюсов! Вы почти не расстаетесь, вам всегда есть с кем поговорить, посоветоваться, вместе сходить или поехать, плюс, поскольку вы вместе работаете, у вас не иссякают общие темы для разговоров.

Однако чем больше вы сближаетесь с коллегой, тем более уязвимы становитесь. Если возникнет сложная ситуация по работе, особенно касающаяся вашей карьерной конкуренции, то дружба может в одночасье расстроиться, и не исключено, что дело может дойти до увольнения.

Психологи советуют все же отыскать «золотую середину» в отношениях с коллегами, разграничивать рабочие и личные отношения. И тогда вы избежите многих проблем.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх