UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Особисті якості на роботі
  5. Проблемы отношений на работе

Проблемы отношений на работе

27.10.2010 635

Какие же проблемы могут поджидать нас на этом тернистом пути, и как их разрешить, исключив вариант увольнения? Послушаем, что говорят на эту тему психологи.

1. Интриги

Где бы вы ни работали, вы всегда рискуете быть втянутой в различные «подковерные» игры. И если не займете «правильную» позицию, то можете потерять расположение начальства и коллег, а в худшем случае и работу…

Не поддавайтесь на провокации, особенно если вы пока плохо знаете ситуацию в коллективе. Если при вас кого-то из сотрудников, а тем более начальство, ругают, не поддакивайте и не соглашайтесь с собеседником.

Не передавайте другим людям сказанных в их адрес недобрых слов, а тем более не рассказывайте о том, что затеяли против них коллеги. Это может обернуться в дальнейшем против вас. Не забывайте поговорку: доносчику – первый кнут!

Если же вы сами стали жертвой чьих-то интриг, возможно, лучшей защитой для вас будет юмор. Допустим, с вами не хотят разговаривать, отвечать на вопросы – пошутите: «Я на вас произвожу такое впечатление, что вы утратили дар речи?»

2. Женский коллектив

Устроившись на очередное место службы, вы попали в коллектив, состоящий из одних женщин. Понятно, что выжить в этом «бабьем царстве» будет непросто.

Даже если кто-то из сотрудниц вам не слишком симпатичен, не показывайте этого на людях. Старайтесь не устанавливать явную дистанцию между собой и коллективом. Если вас зовут пить чай, пейте его вместе со всеми. Приносите из дома заварку, сахар, конфеты, угощайте других. Будьте приветливы и доброжелательны, и это, скорее всего, вызовет ответную доброжелательность.

Не рассказывайте на работе о своих личных проблемах! Вы хотите, чтобы завтра о них узнала вся фирма? Если вас спросят, почему вы сегодня такая грустная, лучше скажите, что болит голова, но ни в коем случае не сообщайте, что вам изменил муж. Иначе вы станете героиней пикантной любовной истории, которую рассказчицы еще и приукрасят домыслами и несуществующими подробностями.

3. Вредная начальница

Злобная начальница-стерва – с такой проблемой, наверное, сталкивались многие женщины. Мало у кого хватает духу поменять работу, поэтому мы обычно миримся с негативной ситуацией.

Разумеется, изменить человека нельзя. Но вы можете измениться сами. Поняв начальницу, вам будет легче найти с ней общий язык. Может, ей хочется, чтобы кто-то поинтересовался, как у нее дела, или чтобы ей сказали, как хорошо она сегодня выглядит. Кто-то «ведется» на лесть, кто-то на сочувствие. Узнайте, не нужна ли «грымзе» помощь в житейских проблемах. Вдруг ей требуется консультация у хорошего врача, которого вы как раз знаете. Порекомендуйте ей стилиста, косметолога, частного преподавателя для ее детей или внуков – одним словом, предложите то, в чем она сейчас больше всего нуждается. Вряд ли человек будет плохо относиться к тому, кто решает его проблемы.

4. Служебный роман

Если вы на него решились, то вам не всегда хочется стать объектом пересудов между коллегами. Прежде всего, забудьте о всяческих «интимностях»! По возможности обращайтесь при посторонних друг к другу на «вы» и в подчеркнуто деловом тоне. Почаще обсуждайте с коллегой-возлюбленным рабочие вопросы.

Не задерживайтесь после работы! В этом ошибка многих, кто пытается скрыть служебный роман. Лучше всего заниматься любовью «между делом». Допустим, шеф вызывает вас в свой кабинет якобы для каких-то разборок… А потом вы с возмущением рассказываете сослуживицам, что он устроил вам выволочку за неаккуратно оформленный отчет. В общем, проявите изобретательность, ищите всяческие предлоги, чтобы «легально» остаться наедине с возлюбленным.

Да, не питайте иллюзий, если босс сделал или собирается сделать вас своей любовницей. Конечно, все причитающиеся с этого дивиденды вы получите: повышенную зарплату, премии, ужины в ресторанах, интересные поездки… Но на людях ваш любовник постоянно будет держать дистанцию. И вряд ли ваши отношения перейдут во что-то большее, тем более в брак. Относитесь к этому как к части ваших служебных обязанностей или откажитесь от этой роли.

5. Дружба с коллегами

Случается, что именно на работе мы обретаем настоящего друга или подругу. Казалось бы, здесь масса плюсов! Вы почти не расстаетесь, вам всегда есть с кем поговорить, посоветоваться, вместе сходить или поехать, плюс, поскольку вы вместе работаете, у вас не иссякают общие темы для разговоров.

Однако чем больше вы сближаетесь с коллегой, тем более уязвимы становитесь. Если возникнет сложная ситуация по работе, особенно касающаяся вашей карьерной конкуренции, то дружба может в одночасье расстроиться, и не исключено, что дело может дойти до увольнения.

Психологи советуют все же отыскать «золотую середину» в отношениях с коллегами, разграничивать рабочие и личные отношения. И тогда вы избежите многих проблем.

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору