Если вы пришли на пробное занятие, то вам стоит обратить внимание:
– на преподавателя – как он подает материал, как он ведет себя, как общается с учениками, как контролирует получение знаний;
– на общую атмосферу в группе – насколько вам будет там комфортно учиться;
– на наличие и исправность технических средств обучения (компьютеры, видеомагнитофоны);
– на уровень знаний – может, вам стоит перейти в другую группу, где уровень ниже, чтобы не испытывать комплекс дурака.
Обычно пробное бесплатное занятие – только одно. То есть, вам не позволят бесплатно пройти пробное обучение во всех группах: вам придется ограничиться только одним занятием.Иногда и по пробному уроку не совсем понятно, стоит ли вам здесь учиться. Например, прошло пробное занятие – и вам стало скучно или показалось все слишком сложным. Однако вам могут объяснить, что этот пробный урок не является показательным, что обычно все иначе. Или наоборот: может случиться так, что вам все очень понравится на пробном занятии. А когда вы придете учиться в следующий раз и занятие будет уже для вас платным, вы разочаруетесь, потому что оно оказалось менее интересным.
Поэтому после пробного урока стоит подойти к преподавателю, высказать ему то, что вам показалось не очень понятным, странным или, наоборот, скучным, и спросить его, всегда ли занятие проходит именно так, как оно прошло сегодня. Учтите, что стиль и форма обучения – дело вкуса. То, что вам показалось очень занимательным, для других участников группы может оказаться бессмысленным. И наоборот. Пробное занятие – это еще и уникальная возможность пообщаться с другими участниками курсов. Они более-менее объективно ответят на ваши вопросы, поскольку у них нет прямой заинтересованности в том, чтобы вы заплатили деньги за курсы. Расспросите своих соучеников о преподавателе, о качестве обучения и о том, сможете ли вы
достичь здесь своих целей.
Иногда на пробном занятии делают некоторые ограничения, например:
• можно поприсутствовать только на части занятия, а не на целом (например, только на половине занятия);
• можно только послушать (участие в практическом занятии не пред-
усмотрено);
• нельзя пользоваться техническими средствами (например, у всех стоят компьютеры, а у того, кто пришел на пробное занятие, его нет).
Родион Чепалов
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».