RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Психологические типы руководителей

Психологические типы руководителей

26.09.2012 12656
Руководитель – это тот человек, который в силу своих должностных обязанностей стремится влиять на своих подчиненных так, чтобы они выполняли работу, необходимую для компании. Именно исходя из того, как руководители проявляют себя во взаимодействии со своими работниками, не зависимо от пола, сферы деятельности, количества подчиненных, их можно условно разделить на несколько типов.

«Деспоты»
Главный принцип таких руководителей при общении с подчиненными: «Я начальник, а ты дурак». Зачастую они могут использовать повышенный назидательный тон, а если недовольны результатом работы, то могут даже перейти на грубость и применять ненормативную лексику. Они не считаются с мнением своих сотрудников. Всегда найдут к чему придраться, после чего безжалостно наказывают штрафами и увольняют. Любую работу перепоручают другим. Большое внимание уделяют дисциплине, не любят сложные и длинные решения.

«Карьеристы»
Для «карьеристов» любое занимаемое место, это всего лишь одна из остановок на пути к цели, Коллектив же должен способствовать продвижению по этому пути. Обычно деятельны и импульсивны, а с подчиненными они безразлично вежливы, при этом в случае неудачи сваливают все на них. Любят быстрый результат, эффектные, заметные вышестоящему руководству методы решения проблем. Такие руководители без зазрения совести могут выдать хорошую идею подчиненного за свою собственную. Могут собирать досье с компроматом на сотрудников и активно его использовать. «Дружат» только с нужными им людьми.

«Патриархи» («цари»)
Они не руководят, а правят, при этом совершенно не хотят заниматься текущей работой и глубоко вдаваться в проблемы. Указания подчиненным давать будут с таким видом, как будто объясняют дикарям, как устроен мобильный телефон. В тоже время они вполне мягко и вежливо общаются с подчиненными. Любят длинные разговоры ни про что. Могут проявлять живой интерес к личным и семейным делам сотрудников. Не любят принимать суровые решения. Огромное внимание уделяют внешним атрибутам власти. Не редко собирают вокруг себя «свиту». Довольно самоуверенны, так как считают, что смогут управлять любым коллективом в любой сфере деятельности.

«Специалисты»
Поскольку такие руководители сами прекрасно разбираются в своей сфере деятельности, то и от подчиненных требуют того же. С сотрудниками они вежливы, но сухи и зачастую резки. К внешнему виду сотрудников и дисциплине безразличны, поскольку главным для них является то, чтобы была сделана работа. При спорном вопросе легко могут устроить продолжительные дебаты, оперируя фактами, хотя при этом вполне могут прислушаться и к чужому мнению. Они любят докапываться до самой сути проблем, не упуская из виду даже мелкие детали. Делают свою работу эффективно, но не эффектно.

«Педанты»
Они во всем любят идеальный порядок, а соответственно легко и везде находят кучу недостатков. Не будут терпеть опоздания на работу, неопрятный внешний вид, разгильдяйство. В общении с подчиненными сухи и занудны, а также скрупулезно относятся к каждой мелочи, а также нередко излишне пространны. При неудачах журят коллектив в постоянных поучениях, а вот достижения не производят на них заметного впечатления.

«Трудоголики»
Для них работа - не средство, а цель и главная страсть. Они приходят на работу раньше всех, а уходят позже и удивляются, когда сотрудники ведут себя иначе. Отношение к подчиненным у них непосредственно зависит от степени применимости и значимости такого сотрудника для работы. Они деятельны и требовательны к подчиненным, но по мелочам придираться не будут. Руководствуются принципом: «Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, проконтролируй это сам». Очень сильно переживают за результат своей работы, поэтому в случае, когда из-за сотрудника что-то не получается, то могут нагрубить.

«Дилетанты»
Таких зачастую садят на должность по знакомству. Поскольку такие руководители сами мало в чем понимают, то в своих решениях стараются опереться на знающего сотрудника или своего заместителя. С подчиненными в основном вежливы и корректны. По возможности отгораживаются от коллектива секретарем. Любят развивать деятельность по возможно малозначительным, но понятным им вопросам. Докопаться до сути проблем в неизвестной области они не в состоянии, но если будут знать отдельные факты, то непременно используют их в разговоре. К резким действиям не склонны, но команды вышестоящего начальства будут выполнять беспрекословно.

Читайте также: «Психологические типы сотрудников»

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх