Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе

Психологические типы руководителей


23.10.2017 10857
Руководитель – это тот человек, который в силу своих должностных обязанностей стремится влиять на своих подчиненных так, чтобы они выполняли работу, необходимую для компании. Именно исходя из того, как руководители проявляют себя во взаимодействии со своими работниками, не зависимо от пола, сферы деятельности, количества подчиненных, их можно условно разделить на несколько типов.

«Деспоты»
Главный принцип таких руководителей при общении с подчиненными: «Я начальник, а ты дурак». Зачастую они могут использовать повышенный назидательный тон, а если недовольны результатом работы, то могут даже перейти на грубость и применять ненормативную лексику. Они не считаются с мнением своих сотрудников. Всегда найдут к чему придраться, после чего безжалостно наказывают штрафами и увольняют. Любую работу перепоручают другим. Большое внимание уделяют дисциплине, не любят сложные и длинные решения.

«Карьеристы»
Для «карьеристов» любое занимаемое место, это всего лишь одна из остановок на пути к цели, Коллектив же должен способствовать продвижению по этому пути. Обычно деятельны и импульсивны, а с подчиненными они безразлично вежливы, при этом в случае неудачи сваливают все на них. Любят быстрый результат, эффектные, заметные вышестоящему руководству методы решения проблем. Такие руководители без зазрения совести могут выдать хорошую идею подчиненного за свою собственную. Могут собирать досье с компроматом на сотрудников и активно его использовать. «Дружат» только с нужными им людьми.

«Патриархи» («цари»)
Они не руководят, а правят, при этом совершенно не хотят заниматься текущей работой и глубоко вдаваться в проблемы. Указания подчиненным давать будут с таким видом, как будто объясняют дикарям, как устроен мобильный телефон. В тоже время они вполне мягко и вежливо общаются с подчиненными. Любят длинные разговоры ни про что. Могут проявлять живой интерес к личным и семейным делам сотрудников. Не любят принимать суровые решения. Огромное внимание уделяют внешним атрибутам власти. Не редко собирают вокруг себя «свиту». Довольно самоуверенны, так как считают, что смогут управлять любым коллективом в любой сфере деятельности.

«Специалисты»
Поскольку такие руководители сами прекрасно разбираются в своей сфере деятельности, то и от подчиненных требуют того же. С сотрудниками они вежливы, но сухи и зачастую резки. К внешнему виду сотрудников и дисциплине безразличны, поскольку главным для них является то, чтобы была сделана работа. При спорном вопросе легко могут устроить продолжительные дебаты, оперируя фактами, хотя при этом вполне могут прислушаться и к чужому мнению. Они любят докапываться до самой сути проблем, не упуская из виду даже мелкие детали. Делают свою работу эффективно, но не эффектно.

«Педанты»
Они во всем любят идеальный порядок, а соответственно легко и везде находят кучу недостатков. Не будут терпеть опоздания на работу, неопрятный внешний вид, разгильдяйство. В общении с подчиненными сухи и занудны, а также скрупулезно относятся к каждой мелочи, а также нередко излишне пространны. При неудачах журят коллектив в постоянных поучениях, а вот достижения не производят на них заметного впечатления.

«Трудоголики»
Для них работа - не средство, а цель и главная страсть. Они приходят на работу раньше всех, а уходят позже и удивляются, когда сотрудники ведут себя иначе. Отношение к подчиненным у них непосредственно зависит от степени применимости и значимости такого сотрудника для работы. Они деятельны и требовательны к подчиненным, но по мелочам придираться не будут. Руководствуются принципом: «Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, проконтролируй это сам». Очень сильно переживают за результат своей работы, поэтому в случае, когда из-за сотрудника что-то не получается, то могут нагрубить.

«Дилетанты»
Таких зачастую садят на должность по знакомству. Поскольку такие руководители сами мало в чем понимают, то в своих решениях стараются опереться на знающего сотрудника или своего заместителя. С подчиненными в основном вежливы и корректны. По возможности отгораживаются от коллектива секретарем. Любят развивать деятельность по возможно малозначительным, но понятным им вопросам. Докопаться до сути проблем в неизвестной области они не в состоянии, но если будут знать отдельные факты, то непременно используют их в разговоре. К резким действиям не склонны, но команды вышестоящего начальства будут выполнять беспрекословно.

Читайте также: «Психологические типы сотрудников»

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх