Руководитель – это тот человек, который в силу своих должностных обязанностей стремится влиять на своих подчиненных так, чтобы они выполняли
работу, необходимую для
компании. Именно исходя из того, как руководители
проявляют себя во взаимодействии со своими работниками, не зависимо от пола, сферы деятельности, количества подчиненных, их можно условно
разделить на несколько типов.
«Деспоты» Главный принцип таких руководителей при общении с подчиненными: «Я начальник, а ты дурак». Зачастую они могут использовать повышенный назидательный тон, а если недовольны результатом
работы, то могут даже перейти на грубость и применять ненормативную лексику. Они не считаются с мнением своих сотрудников. Всегда найдут к чему придраться, после чего безжалостно наказывают штрафами и увольняют. Любую
работу перепоручают другим. Большое внимание уделяют дисциплине, не любят сложные и длинные решения.
«Карьеристы» Для «карьеристов» любое занимаемое место, это всего лишь одна из остановок на пути к цели, Коллектив же должен способствовать продвижению по этому пути. Обычно деятельны и импульсивны, а с подчиненными они безразлично вежливы, при этом в случае неудачи сваливают все на них. Любят быстрый результат, эффектные, заметные вышестоящему руководству методы решения проблем. Такие руководители без зазрения совести могут выдать хорошую идею подчиненного за свою собственную. Могут собирать досье с компроматом на сотрудников и активно его использовать. «Дружат» только с нужными им людьми.
«Патриархи» («цари») Они не руководят, а правят, при этом совершенно не хотят заниматься текущей
работой и глубоко вдаваться в проблемы. Указания подчиненным давать будут с таким видом, как будто объясняют дикарям, как устроен мобильный телефон. В тоже время они вполне мягко и вежливо общаются с подчиненными. Любят длинные разговоры ни про что. Могут проявлять живой интерес к личным и семейным делам сотрудников. Не любят принимать суровые решения. Огромное внимание уделяют внешним атрибутам власти. Не редко собирают вокруг себя «свиту». Довольно самоуверенны, так как считают, что смогут управлять любым коллективом в любой сфере деятельности.
«Специалисты» Поскольку такие руководители сами прекрасно разбираются в своей сфере деятельности, то и от подчиненных требуют того же. С сотрудниками они вежливы, но сухи и зачастую резки. К внешнему виду сотрудников и дисциплине безразличны, поскольку главным для них является то, чтобы была сделана
работа. При спорном вопросе легко могут устроить продолжительные дебаты, оперируя фактами, хотя при этом вполне могут прислушаться и к чужому мнению. Они любят докапываться до самой сути проблем, не упуская из виду даже мелкие детали. Делают свою
работу эффективно, но не эффектно.
«Педанты» Они во всем любят идеальный порядок, а соответственно легко и везде находят кучу недостатков. Не будут терпеть опоздания на
работу, неопрятный внешний вид, разгильдяйство. В общении с подчиненными сухи и занудны, а также скрупулезно относятся к каждой мелочи, а также нередко излишне пространны. При неудачах журят коллектив в постоянных поучениях, а вот достижения не производят на них заметного впечатления.
«Трудоголики» Для них работа - не средство, а цель и главная страсть. Они приходят на
работу раньше всех, а уходят позже и удивляются, когда сотрудники ведут себя иначе. Отношение к подчиненным у них непосредственно зависит от степени применимости и значимости такого сотрудника для работы. Они деятельны и требовательны к подчиненным, но по мелочам придираться не будут. Руководствуются принципом: «Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, проконтролируй это сам». Очень сильно переживают за результат своей
работы, поэтому в случае, когда из-за сотрудника что-то не получается, то могут нагрубить.
«Дилетанты» Таких зачастую садят на должность по знакомству. Поскольку такие руководители сами мало в чем понимают, то в своих решениях стараются опереться на знающего сотрудника или своего заместителя. С подчиненными в основном вежливы и корректны. По возможности отгораживаются от коллектива
секретарем. Любят развивать деятельность по возможно малозначительным, но понятным им вопросам. Докопаться до сути проблем в неизвестной области они не в состоянии, но если будут знать отдельные факты, то непременно используют их в разговоре. К резким действиям не склонны, но команды вышестоящего начальства будут выполнять беспрекословно.
Читайте также: «
Психологические типы сотрудников»