RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Пунктуальность как стиль работы

Пунктуальность как стиль работы

16.02.2009 510

Интересно, что к борьбе с вредной привычкой населения эквадорское правительство подтолкнули элементарные экономические выкладки. Согласно проведенному исследованию по причинам постоянных опозданий местных работников, страна недосчитывается 2,5 миллиарда долларов ежегодно.

"Эпидемия" опозданий, охватившая целую страну, представляет практический интерес скорее для социологов и экономистов. А вот любого начальника в большей степени заботят опоздания его подчиненных. Причины опозданий могут быть разными. Самая распространенная — неорганизованность человека, его неумение управлять собственным временем. Не сумел вовремя встать, неправильно рассчитал время поездки до работы, а в итоге — страдает коллектив. При этом бороться со своей безответственностью способен лишь сам человек — здесь ему никто другой не поможет.

Опоздал? Заплати

Начальство всегда располагает отличным инструментом для решения проблем с опозданиями. И этот инструмент — правила внутреннего трудового распорядка. В них должны быть четко прописаны все права и обязанности каждого конкретного работника. В том числе и время его появления на работе. Не появился человек на работе вовремя без уважительных на то причин — смотрим, что прописано в правилах,— и действуем соответственно. Штраф — так штраф. Выговор — значит, выговор. Все очень просто. Разумеется, что правила должны быть составлены с учетом действующего законодательства.

Но нужно также проявить понимание и попробовать разобраться в причинах задержек сотрудника. Вполне вероятно, что человеку попросту нездоровится, или же у него произошла неприятность в личной жизни. А в таком случае — человек скорее нуждается в отдыхе и поддержке, нежели в порицании.

Бухгалтер-фрилансер

Так или иначе, к решению проблем с опозданиями нужно подходить гибко. Встречаются люди, которые попросту не могут работать в условиях жестко заданного графика. Вроде и человек ответственный, и профессионал отменный — а появляется на работе чуть не к обеду, создавая трудности и себе, и коллегам. В таком случае имеет смысл отойти от сложившегося трудового ритма и предложить сотруднику выполнять работу не в рамках пресловутого "восьмичасового" рабочего дня, а срочно — определенный объем должен быть выполнен и сдан строго в оговоренные сроки.

Однако для бухгалтерии, к сожалению, подобный вариант вряд ли подойдет. Конечно, бывают специалисты, одновременно ведущие несколько небольших фирм, но они изначально работают на условиях частичной занятости. Но к рабочему графику специалиста по учету действительно имеет смысл отнестись с должным вниманием. Ведь бухгалтеры нередко засиживаются на работе допоздна, стремясь выполнить объемы работ точно в срок. А в периоды сдачи отчетности могут часами пропадать в налоговой инспекции, решая финансовые дела фирмы. Таких сотрудников имеет смысл всячески поощрять и по возможности даже предоставлять дополнительный выходной.

Крепкий сон — бухгалтеру друг

Конечно, бывают ситуации, когда человек опаздывает по не зависящим от него обстоятельствам. Например, застрял в лифте или оказался в метро в тот момент, когда по техническим причинам были увеличены интервалы движения электропоездов. Для подобных случаев есть мобильный телефон, и минутный звонок поможет избежать возникновения неловкой ситуации и, возможно, конфликта с руководством.

И все-таки лучше всего — стараться никогда и никуда не опаздывать. Особенно на работу. А для этого нужно создать соответствующие условия. Очень важен хороший сон. Понятно, что если человек регулярно ложится в три часа ночи, то ему будет непросто встать в шесть утра. Значит, нужно таким образом выстраивать свой день, чтобы успевать высыпаться. Обязательно нужно проводить как можно больше времени на свежем воздухе, правильно питаться, стараться поддерживать себя в хорошем тонусе. Тогда и ежедневная, даже самая рутинная работа способна преобразиться и предстать совершенно в ином свете. Стоит поумерить свой пыл и чрезмерно ретивым начальникам, готовым пойти на любые, зачастую неоправданные нововведения, лишь бы заставить своих подчиненных появляться на работе вовремя. Для начала необходимо понять, как организована работа на фирме и лишь затем приниматься за работу с опаздывающими сотрудниками. Нужно помнить, что готовой модели по борьбе с опозданиями не существует, имеются лишь общие принципы и технологии. И зачастую достаточно бывает элементарных вещей, чтобы атмосфера в коллективе наладилась и люди стали появляться на работе вовремя и с удовольствием. Такими "мелочами" вполне могут стать вежливое обращение со своими подчиненными и личное участие в решении мелких рабочих проблем.

Автор: klerk.ru

Читайте также

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


↑ Наверх