Ни для кого не секрет, что поиск работы - это сложный, иногда даже болезненный процесс. И здесь женщина менее защищена от неудач. Как правило, при прочих равных требованиях к кандидату, на должность работодатель скорее ищет мужчину, чем женщину. Особенно, это относится к управляющим должностям. (Кстати, само слово "менеджер" в английском языке тоже мужского рода.)
В чем причина такого подхода? Она кроется в особенностях организационного поведения (ОП). Одна из таких особенностей - тип общества: мужественный (маскулинный) или женственный (феминный). В обществах первого типа роли полов определяются в традиционной манере, в то время как общества второго типа характеризуются широкими взглядами на огромное разнообразие ролей. В обществах мужественного типа ценятся напористость и приобретение богатства, в "женственных" обществах - межличностные отношения, забота о других, сбалансированность между семьей и работой. (Яркие примеры маскулинного общества - Япония, феминное - скандинавские страны).
Наша страна в вопросах развития организаций идет по маскулинному пути. Этот процесс имеет долгую историю, и, начиная поиск работы, женщина должна хорошо осознавать, что для получения работы равной по зарплате, статусу и другим критериям мужчине, она должна соответствовать тем стереотипам, которые есть у работодателя. И уже, исходя из этого, быть хорошо подготовленной ко всем этапам поиска работы.
Вкратце они следующие: постановка цели, формулирование задач, составление плана действий, непосредственное исполнение. Максимальное количество ошибок совершается на 2 последних этапах, что говорит об их слабой подготовленности. Типичные примеры: плохо совершенный звонок к потенциальному работодателю или недостаточно хорошо подготовленные документы, подтверждающие квалификацию. И здесь надо вспомнить, что общество маскулинного типа приемлет в своих сотрудниках определенные черты поведения: настойчивость, напористость, некоторую агрессивность, и, в то же время, точность и лаконичность в ответах, пунктуальность и обязательность.
Есть замечательное понятие "адаптация". Оно отличается от понятия "приспособление", тем, что, оставаясь самой собою, женщина понимает те нормы и правила, которые существуют в организациях, куда она приходит как сотрудница.
Законы бизнеса определенные и жесткие, но это те правила, которые не стоит игнорировать.
Идеальная женщина-сотрудник в глазах нанимателя: деловита, корректна, исполнительна, в меру инициативна, ответственна, разбирается как в гуманитарных, так и в технических понятиях, пунктуальна, её семья не препятствует работе.
Такая вот картинка получается. Но если верить современным исследованиям, что более 80% руководителей - мужчины, то стоит понимать, что они подбирают себе сотрудников в организации, исходя из своих ожиданий.
Наиболее востребованы на рынке труда женщины-специалисты в области продаж, маркетологи, имеющие хорошую базовую подготовку, бухгалтеры с опытом практической деятельности.
Яковлева Н. Н., Василец А. П.
Консалтинговый центр "Эксперт", г.Харьков
e-mail: staff_expert@chat.ru
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.