Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Работающая женщина


22.10.2017 231

Ни для кого не секрет, что поиск работы - это сложный, иногда даже болезненный процесс. И здесь женщина менее защищена от неудач. Как правило, при прочих равных требованиях к кандидату, на должность работодатель скорее ищет мужчину, чем женщину. Особенно, это относится к управляющим должностям. (Кстати, само слово "менеджер" в английском языке тоже мужского рода.)

В чем причина такого подхода? Она кроется в особенностях организационного поведения (ОП). Одна из таких особенностей - тип общества: мужественный (маскулинный) или женственный (феминный). В обществах первого типа роли полов определяются в традиционной манере, в то время как общества второго типа характеризуются широкими взглядами на огромное разнообразие ролей. В обществах мужественного типа ценятся напористость и приобретение богатства, в "женственных" обществах - межличностные отношения, забота о других, сбалансированность между семьей и работой. (Яркие примеры маскулинного общества - Япония, феминное - скандинавские страны).

Наша страна в вопросах развития организаций идет по маскулинному пути. Этот процесс имеет долгую историю, и, начиная поиск работы, женщина должна хорошо осознавать, что для получения работы равной по зарплате, статусу и другим критериям мужчине, она должна соответствовать тем стереотипам, которые есть у работодателя. И уже, исходя из этого, быть хорошо подготовленной ко всем этапам поиска работы.

Вкратце они следующие: постановка цели, формулирование задач, составление плана действий, непосредственное исполнение. Максимальное количество ошибок совершается на 2 последних этапах, что говорит об их слабой подготовленности. Типичные примеры: плохо совершенный звонок к потенциальному работодателю или недостаточно хорошо подготовленные документы, подтверждающие квалификацию. И здесь надо вспомнить, что общество маскулинного типа приемлет в своих сотрудниках определенные черты поведения: настойчивость, напористость, некоторую агрессивность, и, в то же время, точность и лаконичность в ответах, пунктуальность и обязательность.

Есть замечательное понятие "адаптация". Оно отличается от понятия "приспособление", тем, что, оставаясь самой собою, женщина понимает те нормы и правила, которые существуют в организациях, куда она приходит как сотрудница.

Законы бизнеса определенные и жесткие, но это те правила, которые не стоит игнорировать.

Идеальная женщина-сотрудник в глазах нанимателя: деловита, корректна, исполнительна, в меру инициативна, ответственна, разбирается как в гуманитарных, так и в технических понятиях, пунктуальна, её семья не препятствует работе.

Такая вот картинка получается. Но если верить современным исследованиям, что более 80% руководителей - мужчины, то стоит понимать, что они подбирают себе сотрудников в организации, исходя из своих ожиданий.

Наиболее востребованы на рынке труда женщины-специалисты в области продаж, маркетологи, имеющие хорошую базовую подготовку, бухгалтеры с опытом практической деятельности.

Яковлева Н. Н., Василец А. П.
Консалтинговый центр "Эксперт", г.Харьков
e-mail: staff_expert@chat.ru

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх