UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Життя в колективі
  5. Работающая женщина

Работающая женщина

19.02.2009 424

Ни для кого не секрет, что поиск работы - это сложный, иногда даже болезненный процесс. И здесь женщина менее защищена от неудач. Как правило, при прочих равных требованиях к кандидату, на должность работодатель скорее ищет мужчину, чем женщину. Особенно, это относится к управляющим должностям. (Кстати, само слово "менеджер" в английском языке тоже мужского рода.)

В чем причина такого подхода? Она кроется в особенностях организационного поведения (ОП). Одна из таких особенностей - тип общества: мужественный (маскулинный) или женственный (феминный). В обществах первого типа роли полов определяются в традиционной манере, в то время как общества второго типа характеризуются широкими взглядами на огромное разнообразие ролей. В обществах мужественного типа ценятся напористость и приобретение богатства, в "женственных" обществах - межличностные отношения, забота о других, сбалансированность между семьей и работой. (Яркие примеры маскулинного общества - Япония, феминное - скандинавские страны).

Наша страна в вопросах развития организаций идет по маскулинному пути. Этот процесс имеет долгую историю, и, начиная поиск работы, женщина должна хорошо осознавать, что для получения работы равной по зарплате, статусу и другим критериям мужчине, она должна соответствовать тем стереотипам, которые есть у работодателя. И уже, исходя из этого, быть хорошо подготовленной ко всем этапам поиска работы.

Вкратце они следующие: постановка цели, формулирование задач, составление плана действий, непосредственное исполнение. Максимальное количество ошибок совершается на 2 последних этапах, что говорит об их слабой подготовленности. Типичные примеры: плохо совершенный звонок к потенциальному работодателю или недостаточно хорошо подготовленные документы, подтверждающие квалификацию. И здесь надо вспомнить, что общество маскулинного типа приемлет в своих сотрудниках определенные черты поведения: настойчивость, напористость, некоторую агрессивность, и, в то же время, точность и лаконичность в ответах, пунктуальность и обязательность.

Есть замечательное понятие "адаптация". Оно отличается от понятия "приспособление", тем, что, оставаясь самой собою, женщина понимает те нормы и правила, которые существуют в организациях, куда она приходит как сотрудница.

Законы бизнеса определенные и жесткие, но это те правила, которые не стоит игнорировать.

Идеальная женщина-сотрудник в глазах нанимателя: деловита, корректна, исполнительна, в меру инициативна, ответственна, разбирается как в гуманитарных, так и в технических понятиях, пунктуальна, её семья не препятствует работе.

Такая вот картинка получается. Но если верить современным исследованиям, что более 80% руководителей - мужчины, то стоит понимать, что они подбирают себе сотрудников в организации, исходя из своих ожиданий.

Наиболее востребованы на рынке труда женщины-специалисты в области продаж, маркетологи, имеющие хорошую базовую подготовку, бухгалтеры с опытом практической деятельности.

Яковлева Н. Н., Василец А. П.
Консалтинговый центр "Эксперт", г.Харьков
e-mail: staff_expert@chat.ru

Читайте також

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 березень, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 березень, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 березень, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 березень, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.

  • Робота з дому і «дивні звички» — привід для занепокоєння чи ні?28 лютий, 2025

    Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.


↑ Вгору