Как же быть? Снивелировать проблемные моменты биографии нужно, не выпячивая их и одновременно не пряча голову в песок.
Большой перерыв в стаже.
От временной безработицы сегодня никто не застрахован.
Работодатели сейчас лояльно относятся к вынужденным перерывам в стаже, и три-четыре месяца без работы не покажутся доказательством Вашей профнепригодности. В любом случае, в резюме можно указывать только годы, а не месяцы работы на одном месте.
Если периоды безработицы выходят за рамки одного года, или они повторялись слишком часто, воспользуйтесь резюме функционального типа. В этом случае можно перечислить профессиональные навыки, опыт и достижения соискателя, а не давать конкретный перечень фирм и организаций, где приходилось трудиться. Даты в резюме такого типа обычно не фигурируют.
И все-таки, веские аргументы, объясняющие Вашу безработицу, для личной встречи с работодателем приготовить придется.
Отсутствие квалификации.
Когда-то, давно или совсем недавно, в силу разных обстоятельств Вам пришлось оставить учебу в вузе или аспирантуре. Самым правильным будет честно написать в резюме: неоконченное высшее (неоконченная аспирантура). Может быть и другой вариант: Вы отучились полный курс, но не смогли защитить диплом или кандидатскую. В таком случае, упомяните только название учебного заведения. Разумеется, не присваивая себе квалификации, которую Вам никто не давал.
Отсутствие нужного опыта.
Большинству людей за последние десять лет пришлось, как минимум однажды поменять профессию (средний американец делает это 2-3 раза в жизни). Начать карьеру “с нуля” всегда трудно, даже если Вы заблаговременно подошли к решению вопроса и получили новое образование. Главная претензия, предъявляемая работодателем новоиспеченным специалистам, — отсутствие опыта работы.
Легче всего отвести удар, послав резюме с описанием приобретенных навыков и знаний, а не областей прошлой деятельности. Можно подчеркнуть и те особенности характера, стиля вашей работы, которые, несомненно, помогут Вам быстро адаптироваться и будут гарантией успеха на новом поприще.
“Случайные связи”.
Нередко случается, что в послужном списке соискателя царит полная чехарда. Трудно объяснить будущему боссу, что с фирмы АА, производящей насосы, Вы перешли в компанию ВВ, специализирующуюся на опросе общественного мнения, потому что туда Вас пригласил друг детства. Да и не стоит объяснять.
В таком случае в резюме особенно подчеркните свою квалификацию и разнообразный опыт. Причем при описании исходить надо из того, как этот опыт может быть использован на новом месте работы.
Однобокий опыт.
Может быть и противоположный вариант: в Вашей трудовой книжке всего одна запись о приеме. Пятнадцать лет назад такое постоянство награждалось 13-й зарплатой, льготными путевками и гордым званием “кадровый работник”. Сегодня работодатели с подозрением относятся к данной категории, резонно полагая, что долгие годы на одном месте остаются только ленивые, безынициативные или неквалифицированные работники.
Чтобы разуверить их, попытайтесь свою “единственную и неповторимую” работу разделить функционально. Опишите каждую функцию как самостоятельный вид деятельности и подчеркните свои достижения именно в этой области.
Например, или если у Вас должность инженера в химической лаборатории крупного предприятия можно представить по четырем направлениям: контроль производства, научные изыскания, патентоведение, подготовка кадров.
О личном.
Конечно, у каждого соискателя свои биографические трудности. Нельзя дать универсальный совет всем и на все случаи жизни.
Составляя свое резюме, каждый ищущий работу должен ориентироваться, прежде всего на нужды работодателей, а не отвлеченно описывать свои достоинства. Оставьте в стороне личные интересы. Пишите о том, что Вы можете сделать полезного для компании.
Главная задача резюме — заинтересовать работодателя или рекрутера. Можете считать ее выполненной, если получите приглашение на интервью.
Готовясь к решающему “поединку”, обязательно продумайте ответы на все щекотливые вопросы, которые Вам удалось так мастерски обойти в резюме. Они должны быть достойными и аргументированными.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.