Наиболее часто ищущие работу меняют название своей должности на более громкое или попросту указывают более высокую должность, пишут в числе профессиональных навыков то, что прочитал в объявлении о вакансии, приписывают себе заслуги коллег или утаивают какие-либо факты, которые их могут скомпрометировать — например, крайне маленький опыт.
Классический случай сейчас, когда кандидат уверяет работодателя: «Я внедрял SAP». Когда начинаешь наводить справки, выясняется, что была проектная команда, человек действительно в нее входил, но при этом приходил на работу к 11, а уходил в 5, в то время как его коллеги работали до ночи. И кроме того, что он участвовал, рядом сидел, но за весь проект ни одного документа не написал и большого вклада не внес.
Помимо таких традиционных средств «художественной выразительности» в резюме, как преувеличение, соискатели используют все доступные средства, чтобы выказать всю свою привлекательность для работодателя — в ход идут фотографии, видеорезюме, собственные интернет-страницы. Часто соискатели привозят резюме лично даже из других городов в надежде сразу попасть на интервью. На практике масса претендентов, чьи резюме выглядят более чем достойно, в итоге не может подтвердить профессионализм реальным опытом и результатами работы.
В результате «кризисного 2009-го» соискателей на рынке труда стало намного больше, но количество квалифицированных специалистов не увеличилось. Сейчас в день присылают в зависимости от уровня позиции от 50 до 250 резюме. Например, на позицию коммерческого директора в день приходит 400 резюме. Интересно, что менеджера по продажам найти сложно, а коммерческих директоров — практически каждый второй.
На менеджеров по продажам присылают не больше 50 резюме в день, из них действительно подходящих — не больше десяти. Это не совсем точное количество, но резюме шлют все — и рабочие, и не рабочие, люди, которые занимались логистикой, и люди, которые вообще никогда ничего не продавали. Кандидаты иногда что видят, то и шлют, что видят, то и поют.
Соискатели, как правило, предпочитают не упоминать об опыте работы до трех месяцев или до шести месяцев, если речь идет о высоких должностях. Как правило, когда начинаешь копать, совершенно случайно выясняется, что человек где-то работал, но не прошел испытательный срок, был причиной какой-то конфликтной ситуации на новом месте работы. Естественно, кандидат предпочитает это не указывать либо пишет, что был в учебном отпуске или путешествовал. Может и «удлинить» себе срок предыдущей работы на 3–6 месяцев.
Выявлять обманщиков рекрутеры стараются при «очной ставке». Очень легко «запудрить мозг» рекрутерам общими фразами. А когда задаешь профессиональные вопросы — как вы амортизируете самолет или как вы будете что-то списывать, — по реакции человека можно понять, насколько он действительно специалист.
Называют таких обманщиков «булшитерами». При этом больше всего таких соискателей среди специалистов среднего уровня — финансовых контролеров, менеджеров и т. д. Им действительно кажется, что это они все сами делали, они начинают верить в это, им хочется, чтобы их ценили, но, как правило, выясняется, что их амбиции завышены.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.
Якщо кар’єра не рухається, можливо, ви щось робите не так? Причини бувають різні, тому давайте проаналізуємо, якими порадами скористатися, щоб досягати успіху в кар’єрі.
На етапі працевлаштування пошукач може передумати влаштовуватися в конкретну компанію. Як відмовити роботодавцю, сказати «ні» професійно? З’ясовуємо разом з Jobs.ua.
Займаючись власним бізнесом, на певному етапі постають питання: розвивати особистий бренд чи ні? Давайте з’ясуємо це. І поговоримо заодно про таку важливу річ, як залучення команди для досягнення кращих результатів.