Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Все о подборе персонала

Розовые слоны рекрутинга


22.10.2017 402

Наиболее часто ищущие работу меняют название своей должности на более громкое или попросту указывают более высокую должность, пишут в числе профессиональных навыков то, что прочитал в объявлении о вакансии, приписывают себе заслуги коллег или утаивают какие-либо факты, которые их могут скомпрометировать — например, крайне маленький опыт.

Классический случай сейчас, когда кандидат уверяет работодателя: «Я внедрял SAP». Когда начинаешь наводить справки, выясняется, что была проектная команда, человек действительно в нее входил, но при этом приходил на работу к 11, а уходил в 5, в то время как его коллеги работали до ночи. И кроме того, что он участвовал, рядом сидел, но за весь проект ни одного документа не написал и большого вклада не внес.

Помимо таких традиционных средств «художественной выразительности» в резюме, как преувеличение, соискатели используют все доступные средства, чтобы выказать всю свою привлекательность для работодателя — в ход идут фотографии, видеорезюме, собственные интернет-страницы. Часто соискатели привозят резюме лично даже из других городов в надежде сразу попасть на интервью. На практике масса претендентов, чьи резюме выглядят более чем достойно, в итоге не может подтвердить профессионализм реальным опытом и результатами работы.

В результате «кризисного 2009-го» соискателей на рынке труда стало намного больше, но количество квалифицированных специалистов не увеличилось. Сейчас в день присылают в зависимости от уровня позиции от 50 до 250 резюме. Например, на позицию коммерческого директора в день приходит 400 резюме. Интересно, что менеджера по продажам найти сложно, а коммерческих директоров — практически каждый второй.

На менеджеров по продажам присылают не больше 50 резюме в день, из них действительно подходящих — не больше десяти. Это не совсем точное количество, но резюме шлют все — и рабочие, и не рабочие, люди, которые занимались логистикой, и люди, которые вообще никогда ничего не продавали. Кандидаты иногда что видят, то и шлют, что видят, то и поют.

Соискатели, как правило, предпочитают не упоминать об опыте работы до трех месяцев или до шести месяцев, если речь идет о высоких должностях. Как правило, когда начинаешь копать, совершенно случайно выясняется, что человек где-то работал, но не прошел испытательный срок, был причиной какой-то конфликтной ситуации на новом месте работы. Естественно, кандидат предпочитает это не указывать либо пишет, что был в учебном отпуске или путешествовал. Может и «удлинить» себе срок предыдущей работы на 3–6 месяцев.

Выявлять обманщиков рекрутеры стараются при «очной ставке». Очень легко «запудрить мозг» рекрутерам общими фразами. А когда задаешь профессиональные вопросы — как вы амортизируете самолет или как вы будете что-то списывать, — по реакции человека можно понять, насколько он действительно специалист.

Называют таких обманщиков «булшитерами». При этом больше всего таких соискателей среди специалистов среднего уровня — финансовых контролеров, менеджеров и т. д. Им действительно кажется, что это они все сами делали, они начинают верить в это, им хочется, чтобы их ценили, но, как правило, выясняется, что их амбиции завышены.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх