Многоуровневая система продаж представляет собой популярную во всем мире концепцию торговли. Сетевую стратегию использовали (и используют по сей день) именитые и преуспевающие торговые марки.
В середине семидесятых AmWay и другие MLM-компании подверглись незаслуженным гонениям со стороны федеральной комиссии по торговле. Причиной тому стали участившиеся фи-нансовые аферы. Под видом MLM-компаний стали появляться и “исчезать” так называемые пирамиды – организации, занимающиеся нехитрым перераспределением денежных средств внутри себя, так сказать “снизу вверх”. Распространители товаров с сомнительным спросом вербовали новых распространителей, которые для вступления в «братство» должны были сделать денежный взнос определенного размера. Взнос этот тут же поднимался вверх по цепи, каждому звену доставалось копейка – таким образом создавался «эффект честного заработка». Когда «фундамент» пирамиды разрастался до определенных размеров – она «падала», и тысячи незадачливых распространите-лей, потерявших свои кровные, оставались в лучшем случае с несколькими экземплярами никому не нужных мыльниц, «говорящих» будильников или депозитных векселей. Недоверие к MLM росло не по дням и только в 1979 году AmWay, и другие сетевые компании были «реабилитированы» – MLM был признан законным видом маркетинга. Американцы и европейцы раз и навсегда уяснили для себя различия между честными MLM-компаниями и ком-паниями-пирамидами. Что касается стран СНГ – то, к сожалению, некоторые слои нашего постсо-ветского общества по сей день подвержены различным (и в то же время – однообразным) “пирамидальным” махинациям.
На сегодняшний день в нашей стране существует масса организаций, реализующих товары и услуги по принципам сетевой торговли. Со времен появления у нас сети всем известного «Герба-лайфа» прошло уже больше десятка лет, но традиции и устои MLM не теряют своей популярно-сти. Конечно, нет уже того ажиотажа среди желающих “что-нибудь” распространять и странной, почти сектантской одержимости уже распространяющих. Отошли на второй план ставшие мало-эффективными методы “группового убеждения”, которые употреблялись для формирования це-лых армий распространителей, идеализирующих чудодейственные пилюли и массажные щетки.
Н.А. Якубович,
дистрибьютор,
фирма “Экзотика”
Не может не вызвать подозрений организация, реализующая товар, не имеющий нормального спроса и сертификата качества. А если, плюс ко всему, дистрибьютору предлагают купить партию данного товара для предъявления покупателям в качестве образца, то вежливый отказ от сотрудничества с такой, явно «пирамидальной», компанией будет наилучшим решением. Любой первоначальный взнос, дающий право на вступление в организацию, как бы он ни на-зывался, какую бы форму ни приобретал – является основным признаком пирамиды.
MLM-компания должна обеспечивать сотрудникам обучение и информационную поддержку. «Задушевные» беседы и аутотренинги – это само собой, но этого не хватит для работы в условиях современного рынка. Конечно, соискатель может самостоятельно закончить некоторые курсы или приобрести соответствующую литературу – но все это стоит денег, а их у начинающего дист-рибьютора может не оказаться.
При выборе места работы важно помнить, что в старых, преуспевающих компаниях все «места под солнцем», как правило, заняты. Молодому дистрибьютору придется много и упорно работать, чтобы добиться здесь более или менее приличного статуса (и, конечно, заработка). Если же компания только начала свою деятельность, то нет никакой гарантии ее состоятельности и дол-говечности. Большая часть сетей прекращает свою деятельность на первом году существования. Так что стоит запастись терпением и искать золотую середину.
Дистрибьюторы начинают свою деятельность с "нуля". Речь идет даже не о заработке (это само собой разумеется): единственная статья доходов начинающего дистрибьютора – круг друзей и знакомых, на которых можно “попрактиковаться” в мастерстве продаж и консультирования.
Галина,
менеджер,
«Гербалайф»
«Приходите, мы Вас научим !» – предлагают представители современных MLM-компаний. И это действительно так: большинство крупных и перспективных MLM-организаций в состоянии обеспечить сотрудникам методичный процесс обучения и повышения квалификации. В самый короткий срок дистрибьютор постигает основы рекламного дела (сейлз-промоушн, гештальтпсихология), обучается наименее трудоемким и наиболее результативным приемам ведения как индивидуальных, так и групповых бесед-консультаций.
«На протяжении 5 лет я ни разу не видел человека, имеющего полный комплекс знаний и навыков, необходимых для реализации себя в сфере торговли. Поэтому всех, кто хочет у нас ра-ботать, необходимо обучать. Ведь проблем в сфере дистрибьюторства, по сути, нет – есть нестандартные си-туации, из которых необходимо уметь выходить, то есть уметь повернуть ход событий в нужную сторону. Имен-но этому мы учим своих сотрудников»
Владимир Болдырев,
менеджер,
“DC-Music” (продажа музыкальных дисков)
Более чем десятилетний опыт развития MLM в Украине подтвердил принятое во всем мире мнение об этом виде маркетинга, как об одном из самых перспективных не только для торгов-ли, но и для сферы занятости. Сегодняшняя высокая текучесть кадров и жесткая «борьба» на рынке труда за каждого потенциального дистрибьютора – явления временные. Возрождение украин-ского сетевого маркетинга не за горами.
Информационно-аналитический отдел © Еженедельник "Пропоную роботу" Алексей КИРДЯШЕВ |
В цій статті пропонуємо разом з Jobs.ua зануритися в міні дослідження футуристичних професій майбутнього, ще не створених, але в перспективі — цілком осяжних.
Поговоримо разом з Jobs.ua на таку делікатну тему, чи варто соромитися «простих» професій, як-от професія касира.
У цьому матеріалі вашій увазі пропонується цікава й подекуди драматична історія злету й занепаду нідерландських техно піонерів, які змінили ландшафт сучасної цивілізації.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.