Многоуровневая система продаж представляет собой популярную во всем мире концепцию торговли. Сетевую стратегию использовали (и используют по сей день) именитые и преуспевающие торговые марки.
В середине семидесятых AmWay и другие MLM-компании подверглись незаслуженным гонениям со стороны федеральной комиссии по торговле. Причиной тому стали участившиеся фи-нансовые аферы. Под видом MLM-компаний стали появляться и “исчезать” так называемые пирамиды – организации, занимающиеся нехитрым перераспределением денежных средств внутри себя, так сказать “снизу вверх”. Распространители товаров с сомнительным спросом вербовали новых распространителей, которые для вступления в «братство» должны были сделать денежный взнос определенного размера. Взнос этот тут же поднимался вверх по цепи, каждому звену доставалось копейка – таким образом создавался «эффект честного заработка». Когда «фундамент» пирамиды разрастался до определенных размеров – она «падала», и тысячи незадачливых распространите-лей, потерявших свои кровные, оставались в лучшем случае с несколькими экземплярами никому не нужных мыльниц, «говорящих» будильников или депозитных векселей. Недоверие к MLM росло не по дням и только в 1979 году AmWay, и другие сетевые компании были «реабилитированы» – MLM был признан законным видом маркетинга. Американцы и европейцы раз и навсегда уяснили для себя различия между честными MLM-компаниями и ком-паниями-пирамидами. Что касается стран СНГ – то, к сожалению, некоторые слои нашего постсо-ветского общества по сей день подвержены различным (и в то же время – однообразным) “пирамидальным” махинациям.
На сегодняшний день в нашей стране существует масса организаций, реализующих товары и услуги по принципам сетевой торговли. Со времен появления у нас сети всем известного «Герба-лайфа» прошло уже больше десятка лет, но традиции и устои MLM не теряют своей популярно-сти. Конечно, нет уже того ажиотажа среди желающих “что-нибудь” распространять и странной, почти сектантской одержимости уже распространяющих. Отошли на второй план ставшие мало-эффективными методы “группового убеждения”, которые употреблялись для формирования це-лых армий распространителей, идеализирующих чудодейственные пилюли и массажные щетки.
Н.А. Якубович,
дистрибьютор,
фирма “Экзотика”
Не может не вызвать подозрений организация, реализующая товар, не имеющий нормального спроса и сертификата качества. А если, плюс ко всему, дистрибьютору предлагают купить партию данного товара для предъявления покупателям в качестве образца, то вежливый отказ от сотрудничества с такой, явно «пирамидальной», компанией будет наилучшим решением. Любой первоначальный взнос, дающий право на вступление в организацию, как бы он ни на-зывался, какую бы форму ни приобретал – является основным признаком пирамиды.
MLM-компания должна обеспечивать сотрудникам обучение и информационную поддержку. «Задушевные» беседы и аутотренинги – это само собой, но этого не хватит для работы в условиях современного рынка. Конечно, соискатель может самостоятельно закончить некоторые курсы или приобрести соответствующую литературу – но все это стоит денег, а их у начинающего дист-рибьютора может не оказаться.
При выборе места работы важно помнить, что в старых, преуспевающих компаниях все «места под солнцем», как правило, заняты. Молодому дистрибьютору придется много и упорно работать, чтобы добиться здесь более или менее приличного статуса (и, конечно, заработка). Если же компания только начала свою деятельность, то нет никакой гарантии ее состоятельности и дол-говечности. Большая часть сетей прекращает свою деятельность на первом году существования. Так что стоит запастись терпением и искать золотую середину.
Дистрибьюторы начинают свою деятельность с "нуля". Речь идет даже не о заработке (это само собой разумеется): единственная статья доходов начинающего дистрибьютора – круг друзей и знакомых, на которых можно “попрактиковаться” в мастерстве продаж и консультирования.
Галина,
менеджер,
«Гербалайф»
«Приходите, мы Вас научим !» – предлагают представители современных MLM-компаний. И это действительно так: большинство крупных и перспективных MLM-организаций в состоянии обеспечить сотрудникам методичный процесс обучения и повышения квалификации. В самый короткий срок дистрибьютор постигает основы рекламного дела (сейлз-промоушн, гештальтпсихология), обучается наименее трудоемким и наиболее результативным приемам ведения как индивидуальных, так и групповых бесед-консультаций.
«На протяжении 5 лет я ни разу не видел человека, имеющего полный комплекс знаний и навыков, необходимых для реализации себя в сфере торговли. Поэтому всех, кто хочет у нас ра-ботать, необходимо обучать. Ведь проблем в сфере дистрибьюторства, по сути, нет – есть нестандартные си-туации, из которых необходимо уметь выходить, то есть уметь повернуть ход событий в нужную сторону. Имен-но этому мы учим своих сотрудников»
Владимир Болдырев,
менеджер,
“DC-Music” (продажа музыкальных дисков)
Более чем десятилетний опыт развития MLM в Украине подтвердил принятое во всем мире мнение об этом виде маркетинга, как об одном из самых перспективных не только для торгов-ли, но и для сферы занятости. Сегодняшняя высокая текучесть кадров и жесткая «борьба» на рынке труда за каждого потенциального дистрибьютора – явления временные. Возрождение украин-ского сетевого маркетинга не за горами.
Информационно-аналитический отдел © Еженедельник "Пропоную роботу" Алексей КИРДЯШЕВ |
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.
Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?