Итак, хороший, «сильный» руководитель:
– обладает высокой сопротивляемостью к состояниям, возникающим при столкновении с препятствиями, кажущимися непреодолимыми;
– умеет общаться с людьми;
– способен отказаться от своей точки зрения, если подчиненные докажут, что она не оптимальна;
– обсуждает свои качества, принимает критику, но при этом сохраняет уверенность в себе;
– выдержанно принимает и победы, и поражения;
– проигрывает без чувства поражения, немедленно принимаясь за новые проблемы;
– энергичен, с высоким уровнем усилий;
– компетентен в проблемах управления;
– любит управлять, организовывать дело;
– способен вызвать расположение к себе;
– способен видеть изменения внутри организации и вне ее;
– готов к изменениям, готов их начать;
– способен нести ответственность за решения;
– умеет продуктивно использовать свое время.
Анализ этих признаков показывает, что некоторые из них непосредственно связаны с личностными качествами менеджера, являясь «производными» от них (сопротивляемость, общительность, выдержка, уверенность в себе и т.д.). Другая часть представленных характеристик (способность видеть изменения, компетентность, умение использовать время, и т.д.) являются чисто менеджерскими качествами, выработка которых требует специальных усилий. Такие черты, как, например, компетентность в управленческих проблемах, вообще требует специального обучения.
Так что сильная личность и сильный руководитель – явления близкие, но не идентичные. Действительно, если исходить из того, что одно из главных качеств руководителя есть умение организовывать работу коллектива для достижения поставленных целей, то одной силы, даже силы принуждения, явно недостаточно. Для успешного управления следует иметь в виду, что это – специфическая деятельность, которая предъявляет к человеку специфические требования.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.