Причины увольнения
Вопросов об опыте работы, профессиональных компетенциях и карьерных планах никто не отменял. Но ситуация на рынке труда заставляет работодателей и рекрутеров как их полномочных представителей буквально расследовать причины увольнения с предыдущего места работы. «Да, сейчас достаточно часто хорошие специалисты остаются без работы по форс-мажорным обстоятельствам. Но точно так же справедливо положение дел, при котором в первую очередь под сокращение попадают середнячки, так называемый «балласт». Поэтому очень важно выяснить причины сокращения штата в компании», - говорит Наталья Сидорова, консультант по подбору персонала консалтинговой группы «Альфа Персонал». Выяснение истинной причины ухода с прежнего места работы считает одной из основных задач на собеседовании и Марина Миронова, начальник управления по работе с персоналом ИК «Велес Капитал». «Мы стараемся выяснить, действительно ли в компании были сокращения или человека уволили из-за того, что он недостаточно хорошо справлялся со своими обязанностями или не сошелся с коллективом, например», - замечает Марина.
Лариса Лутовина, управляющий директор Private Consulting Group, советует честно рассказывать о причинах увольнения. Особенно, если вы потеряли работу в отрасли, которая пострадала в кризис, и это всем известно. «Сложнее, но тоже возможно объяснить причины, если вы попали в число немногих сокращенных, - говорит Лариса. - Но ни в коем случае не нужно упоминать о том, что вы ушли с работы из-за того, что вам сократили зарплату, даже если это истинная причина увольнения. Для работодателя это означает абсолютную нелояльность к фирме».
Методы расследования
Пытаясь разобраться с причинами увольнений, рекрутеры и работодатели используют несколько способов. Один из них - рекомендации. Антон Слепов, руководитель группы Производства AVANTA Personnel, рассказал RB.ru, что сегодня к рекомендациям относятся очень серьезно. Но кризис внес свои коррективы и в этот процесс. «Дело в том, что при увольнении по соглашению сторон или по собственному желанию, руководство зачастую обещает сотруднику давать только хорошие рекомендации, - говорит Антон. - Вне зависимости от того, насколько хорошим он был работником. Проверить достоверность рекомендации очень сложно. Мы стараемся спрашивать тех людей, с которыми соискатель должен был взаимодействовать по работе, но не указал как рекомендателей. Это могут быть партнеры, клиенты, поставщики...» Еще один способ - детальный разбор ситуации на собеседовании. «Наша задача - максимально подробно расспросить человека не только о причине его ухода, но и о ситуации в целом в компании, - отмечает Марина Миронова. - Были случаи, когда на собеседования приходили специалисты из одной компании и озвучивали совершенно разные причины сокращений, по-разному описывали ситуацию. Подробный рассказ позволяет нам создать более или менее реалистичную картину увольнения, ведь все детали продумать невозможно».
Выяснение отношения
Марина Миронова отметила еще один аспект увольнения, а именно, как сам человек к нему относится: ищет ли он причину в себе самом, считает ли решение несправедливым, обижаясь на работодателя, или воспринимает как данность, поскольку кризис - явление всеобщее, и от увольнения никто не застрахован. «Для нас важны не только факты, но и отношения к этим фактам, - говорит Марина. - Сегодня ответы - это прямая реакция на стресс, которую невозможно скрыть. Человек или занимает позицию обиженного на весь мир, или живет с установкой, что все преодолимо, и у него есть план действий в сложившейся ситуации» (полностью комментарий читайте в доп. материалах).
Снова о мотивации
Еще один вопрос, который крайне заботит работодателей - мотивация, а именно, готов ли соискатель отдать все силы и умения компании или новая работа - это только возможность «пересидеть» трудные времена. Особенно, если человек сегодня меняет работу. «Мы всегда пытаемся выяснить мотивацию человека, - рассказывает Галина Немченко, партнер рекрутинговой компании Antal Russia. - Для нас важно понять, действительно ли это важный карьерный шаг или бегство от безысходности. Ведь если так, то все равно через какое-то время, когда ситуация стабилизируется, этот человек покинет компанию».
«Для работодателя всегда важна была мотивация, - говорит Лариса Лутовина. - Компании и сегодня ищут сотрудников, которые бы плодотворно работали на них долгое время». А поскольку универсальной мотивации не бывает, Лариса Лутовина советует выделить время, узнать как можно больше о компании, в которой вам предстоит собеседование, и из этой информации «вытащить именно те мотиваторы, которые будут значимы только для вас».
Осторожно - зарплата!
Мы уже писали о том, что зарплатные ожидания придется умерить. Вопрос, насколько? По мнению Антона Слепова, нужно быть готовым к существенному - до 30%, понижению зарплаты по сравнению с предыдущим местом работы. А Лариса Лутовина, называя вопрос о компенсации «коварным», советует сразу озвучивать реалистичную. «Если человек говорит, что хочет получать, например, 100 000 руб., но из-за кризиса согласен и на 50 000, то для работодателя это значит, что такой сотрудник либо будет в скором времени просить о повышении до желаемого уровня, либо при первом удобном случае поменяет работу».
www.rb.ru
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.