Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Собеседование с пристрастием


23.10.2017 416

Причины увольнения

Вопросов об опыте работы, профессиональных компетенциях и карьерных планах никто не отменял. Но ситуация на рынке труда заставляет работодателей и рекрутеров как их полномочных представителей буквально расследовать причины увольнения с предыдущего места работы. «Да, сейчас достаточно часто хорошие специалисты остаются без работы по форс-мажорным обстоятельствам. Но точно так же справедливо положение дел, при котором в первую очередь под сокращение попадают середнячки, так называемый «балласт». Поэтому очень важно выяснить причины сокращения штата в компании», - говорит Наталья Сидорова, консультант по подбору персонала консалтинговой группы «Альфа Персонал». Выяснение истинной причины ухода с прежнего места работы считает одной из основных задач на собеседовании и Марина Миронова, начальник управления по работе с персоналом ИК «Велес Капитал». «Мы стараемся выяснить, действительно ли в компании были сокращения или человека уволили из-за того, что он недостаточно хорошо справлялся со своими обязанностями или не сошелся с коллективом, например», - замечает Марина.

Лариса Лутовина, управляющий директор Private Consulting Group, советует честно рассказывать о причинах увольнения. Особенно, если вы потеряли работу в отрасли, которая пострадала в кризис, и это всем известно. «Сложнее, но тоже возможно объяснить причины, если вы попали в число немногих сокращенных, - говорит Лариса. - Но ни в коем случае не нужно упоминать о том, что вы ушли с работы из-за того, что вам сократили зарплату, даже если это истинная причина увольнения. Для работодателя это означает абсолютную нелояльность к фирме».

Методы расследования

Пытаясь разобраться с причинами увольнений, рекрутеры и работодатели используют несколько способов. Один из них - рекомендации. Антон Слепов, руководитель группы Производства AVANTA Personnel, рассказал RB.ru, что сегодня к рекомендациям относятся очень серьезно. Но кризис внес свои коррективы и в этот процесс. «Дело в том, что при увольнении по соглашению сторон или по собственному желанию, руководство зачастую обещает сотруднику давать только хорошие рекомендации, - говорит Антон. - Вне зависимости от того, насколько хорошим он был работником. Проверить достоверность рекомендации очень сложно. Мы стараемся спрашивать тех людей, с которыми соискатель должен был взаимодействовать по работе, но не указал как рекомендателей. Это могут быть партнеры, клиенты, поставщики...» Еще один способ - детальный разбор ситуации на собеседовании. «Наша задача - максимально подробно расспросить человека не только о причине его ухода, но и о ситуации в целом в компании, - отмечает Марина Миронова. - Были случаи, когда на собеседования приходили специалисты из одной компании и озвучивали совершенно разные причины сокращений, по-разному описывали ситуацию. Подробный рассказ позволяет нам создать более или менее реалистичную картину увольнения, ведь все детали продумать невозможно».

Выяснение отношения

Марина Миронова отметила еще один аспект увольнения, а именно, как сам человек к нему относится: ищет ли он причину в себе самом, считает ли решение несправедливым, обижаясь на работодателя, или воспринимает как данность, поскольку кризис - явление всеобщее, и от увольнения никто не застрахован. «Для нас важны не только факты, но и отношения к этим фактам, - говорит Марина. - Сегодня ответы - это прямая реакция на стресс, которую невозможно скрыть. Человек или занимает позицию обиженного на весь мир, или живет с установкой, что все преодолимо, и у него есть план действий в сложившейся ситуации» (полностью комментарий читайте в доп. материалах).

Снова о мотивации

Еще один вопрос, который крайне заботит работодателей - мотивация, а именно, готов ли соискатель отдать все силы и умения компании или новая работа - это только возможность «пересидеть» трудные времена. Особенно, если человек сегодня меняет работу. «Мы всегда пытаемся выяснить мотивацию человека, - рассказывает Галина Немченко, партнер рекрутинговой компании Antal Russia. - Для нас важно понять, действительно ли это важный карьерный шаг или бегство от безысходности. Ведь если так, то все равно через какое-то время, когда ситуация стабилизируется, этот человек покинет компанию».

«Для работодателя всегда важна была мотивация, - говорит Лариса Лутовина. - Компании и сегодня ищут сотрудников, которые бы плодотворно работали на них долгое время». А поскольку универсальной мотивации не бывает, Лариса Лутовина советует выделить время, узнать как можно больше о компании, в которой вам предстоит собеседование, и из этой информации «вытащить именно те мотиваторы, которые будут значимы только для вас».

Осторожно - зарплата!

Мы уже писали о том, что зарплатные ожидания придется умерить. Вопрос, насколько? По мнению Антона Слепова, нужно быть готовым к существенному - до 30%, понижению зарплаты по сравнению с предыдущим местом работы. А Лариса Лутовина, называя вопрос о компенсации «коварным», советует сразу озвучивать реалистичную. «Если человек говорит, что хочет получать, например, 100 000 руб., но из-за кризиса согласен и на 50 000, то для работодателя это значит, что такой сотрудник либо будет в скором времени просить о повышении до желаемого уровня, либо при первом удобном случае поменяет работу».

www.rb.ru

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх