1.НАБЛЮДАЙТЕ ЗА СОБОЙ.
Будьте внимательны к себе. Следите за своими мыслями. Помните, что наша жизнь – это во многом то, что мы о ней думаем. Избегайте внутренней ловушки, когда ваши представления о жизни более мучительны, чем сама жизнь. Именно негативная оценка происходящего, а не действительное положение дел – главная причина нашего беспокойства. Не позволяйте негативным чувствам овладевать вами. Сосредоточивайтесь на позитивном.
2.ЖИВИТЕ СЕГОДНЯ.
Ваше прошлое – это воспоминания, будущее – пока только предположения. Настоящее – единственная реальность, которую стоит принимать в расчет. То, что было, уже не вернешь. То, что будет, еще не случилось. То, что есть сейчас, это и есть ваша жизнь. Реагируйте только на то, что существует в действительности, в данный момент.
3.ЗАПОЛНЯЙТЕ ПУСТОТУ.
Будьте постоянно заняты. У вас не должно оставаться пустого времени на переживания и беспокойство. Лучше отдайтесь своему увлечению. Продолжайте занятия, приносящие вам удовлетворение. Установите и соблюдайте режим дня. Берегите время. Сохраните привычный образ жизни. Попробуйте превратить свое хобби или способности в источник доходов.
4.БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.
У здорового человека гораздо больше шансов справиться со своими проблемами и найти работу. Если вы до сих пор не занимались физической культурой, начните сейчас. Научитесь правильно двигаться, дышать, расслабляться. При этом избегайте перенапряжения и усталости, отдыхайте, не дожидаясь утомления. Чаще выходите на природу. Гимнастика, полноценный сон и прогулки – совершенно необходимые условия здоровья. Укрепляя его, вы повышаете свою работоспособность, и вероятность вашего трудоустройства возрастает.
5.УЧИТЕСЬ.
Пользуйтесь случаем расширить ваш профессиональный опыт. Чем больше вы будете знать и уметь, чем шире будут ваши профессиональные возможности, тем выше вероятность устроиться на хорошую работу. Повышайте свою квалификацию. Переквалифицируйтесь.
6.ОБЩАЙТЕСЬ.
Проявляйте интерес к другим людям. Каждый день делайте кому-нибудь приятное. Помните, вы нужны не только себе. Делитесь своими проблемами и заботами с друзьями и близкими. Советуйтесь с теми, кто был в подобной ситуации и вышел из нее. Расширяйте круг общения, обновляйте старые связи, заводите новые. Постарайтесь сделать так, чтобы как можно больше людей знали, какая именно работа вам нужна.
7.ВЕДИТЕ ДНЕВНИК.
Постоянно держите под рукой бумагу и карандаш. Выписывайте необходимые вам сведения из книг, справочников, самоучителей, адреса, телефоны. Записывайте ваши мысли и чувства по поводу происходящих событий, окружающих вас людей и себя самого. Если вы столкнулись с проблемой, проанализируйте ее и обязательно запишите результаты размышлений и возникающие при этом чувства. Определяйте свои жизненные цели, составляйте планы, корректируйте их по мере необходимости, контролируйте их выполнение. Все это должно быть в вашем дневнике.
Михаил Бендюков, Игорь Соломин
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.